Жительница Бичурского района потребовала через суд признать недействительным кредит, взятый в одном из банков. Женщина заявила, что неизвестные заключили с финучреждением договор, на основании которого на её имя выпустили кредитную карту.
Сельчанка указала в иске, что сама в этом не участвовала, деньги не получала и обязательства по договору не принимала. Займ оформили после того, как она сообщила некоему лицу коды из sms-сообщений, направленных на её номер телефона от банка.
Уже в ходе судебных разбирательств выяснилось, что договор заключили дистанционным способом с использованием простой электронной подписи. Финучреждение зачислило деньги после ввода кода в мобильном приложении. Женщина и в самом деле назвала кому-то пароль для управления её данными, а банк, получив распоряжение на совершение операций, проверил аутентификацию и идентификацию клиента и перечислил средства «в соответствии с установленными и согласованными между сторонами правилами».
В итоге в удовлетворении иска служители Фемиды отказали, поскольку истец не доказала, что совершила сделку в состоянии заблуждения, которое не позволило ей правильно оценивать последствия заключения договора – как и то, что в этот момент не могла понимать значение своих действий или руководить ими.
Кроме того, суд пришёл к выводу, что сотрудники банка не знали об обмане заёмщика неизвестными. После заключения договора истец распорядилась деньгами по своему усмотрению, перечислив их третьим лицам, хотя ей неоднократно направляли сообщения предупредительного характера и приостанавливали операции по переводу средств.
- Ссылка истца на разговор с неизвестным ей лицом при указанных обстоятельствах о недобросовестности банка не свидетельствуют и не является основанием для признания договора недействительным, – добавили в райсуде.
Впрочем, это решение в законную силу пока не вступило, потому сельчанка вправе обжаловать его в вышестоящей инстанции.