В рейд вышел первый вице-мэр Гашев
В столице Бурятии прошли плановые проверки управляющих компаний (УК) и ТСЖ по жалобам жителей на работу аварийно-диспетчерских служб (АДС) «первой линии» помощи при бытовых авариях. С начала года зарегистрировано 73 таких обращений.
– АДС должна круглосуточно фиксировать и контролировать исполнение заявок жильцов дома по вопросам коммунальных услуг, обслуживания общедомового имущества и ремонта общих помещений, - сказал пресс-службе мэрии первый заместитель мэра по развитию инфраструктуры Сергей Гашев во время плановой проверки с комитетом муниципального контроля. - Уточнили, как принимаются и отрабатываются заявки от жителей, и как организовано устранение аварий: соблюдение сроков передачи информации аварийным бригадам, как организован процесс устранения аварий, а также техническое оснащение диспетчерских.
Первым делом посетили УК «РОС» по улице Борсоева. Она обслуживает более 50 многоквартирных домов. Здесь договор на приём заявок АДС заключен с подрядчиком. Все разговоры записываются. По журналам проверили соблюдение временных нормативов при устранении аварий.
В ЖЭУ-2 по улице Куйбышева, на обслуживании которой 29 домов, уделили внимание внешнему виду сотрудников. Ношение бейджей - обязательное требование, которое напрямую влияет на открытость и идентификацию персонала жителями.
Также проверили и управляющую организацию «Дом».
По результатам проверок были выписаны предписания для устранения нарушений. Контроль за работой УК и ТСЖ со стороны администрации города будет продолжен, пообещали в мэрии.
- Отсутствие АДС или несоблюдение требований – грубое нарушение лицензионных требований. Оно влечёт крупные штрафы: для должностных лиц – до 250 тысяч рублей, для юридических - до 350 тысяч рублей, - подчеркнула и.о. председателя комитета муниципального контроля Алена Азаревич.
Сроки реагирования АДС:
– ответ на звонок – в течение 5 минут;
– если не успели ответить – перезвонить жильцу в течение 10 минут;
– локализация аварии (прорыв, отключение) – 30 минут с регистрации заявки;
– устранение засора – до 2 часов;
– ликвидация самой аварии – не более 3 суток
В случае бездействия управляющей организации сообщить о нарушениях можно через:
- сервис «Госуслуги Дом»
- личный кабинет на «ГИС ЖКХ»
- лично по адресу ул. Бабушкина, 25, каб. 214.