Железнодорожный суд Улан-Удэ обязал клинику сделать экстракорпоральное оплодотворение жительнице столицы Бурятии, чей муж погиб на специальной военной операции. Они состояли в официальном браке, однако детей у четы не было.
Участника СВО не стало 30 января. Перед его отъездом туда супруги оформили нотариальное согласие на медицинское вмешательство и использование биоматериала улан-удэнца в его отсутствие. Тем самым они дали медикам согласие на лечение при помощи вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ).
В мае вдова военнослужащего решила воспользоваться этим и обратилась в медорганизацию для подсадки криоэмбрионов. Однако там улан-удэнке отказали, заявив, что согласие её супруга на распоряжение дальнейшей судьбой эмбрионов в случае его смерти, мол, отсутствует.
Дело в итоге дошло до суда. В качестве третьего лица привлекли Минздрав РБ. При рассмотрении дела доводы женщины нашли подтверждение. Иск удовлетворили.
Служители Фемиды учли, что на момент составления договора о криоконсервации эмбрионов супруги достигли соглашения об их использовании, а погибший боец при жизни разрешил применение его биоматериала, в том числе – для переноса эмбрионов неограниченное количество раз, пока этот самый биоматериал не исчерпается. Согласие он не отзывал. Решение пока не вступило в законную силу.