С 22 октября в центре Улан-Удэ кардинально изменилось движение транспорта. Его решили упорядочить и сделать проезд для трамваев более комфортным. Автомобилистам запретили сразу три левых поворота – с «Элеватора» возле проспекта 50-летия Октября и на улицу Жуковского, а также с улицы Октябрьская на Лимонова.
На дороге появились островки безопасности, которые разделили потоки машин с Элеватора по двум направлениям – проходная ЛВРЗ и ФСК. Благодаря этому машины теперь могут беспрепятственно проезжать с Лимонова в сторону улицы Жуковского, физкультурно-спортивного комплекса и «Элеватора».
В мэрии надеются, что пропускная способность на проспекте теперь увеличится. Ситуацию на дороге пообещали отслеживать с помощью видеокамер. Эксперимент продлится до 20 ноября. Наблюдения показали, что задержки транспорта там уже снизились на 15%.
Тем временем улан-удэнские урбанисты предложили следом за проспектом 50-летия Октября разгрузить довольно узкую улицу Гагарина. Своими идеями по этому поводу они поделились в паблике @uubanistika.
Борцы за комфортную городскую среду уверены: на этом участке, где постоянно возникают заторы, нужна отдельная полоса для трамваев, автобусов и машин экстренных служб. По их мнению, на Гагарина нужно сделать разметку и установить сигнальные столбики примерно в восьми метрах друг от друга. В паблике даже разместили схему движения и привели обоснование.




- После реорганизации на проспекте 50-летия Октября осталось только одно место, где стоят трамваи. Это улица Гагарина. Тут всего 300 метров затора, а трамваи и автобусы в часы пик отклоняются от расписания и задерживаются на 5-15 минут, – заявили урбанисты. – Здесь проходят два самых популярных трамвайных маршрута – № 1 и 2, которые обслуживают крупные районы – Шишковку, проспект Автомобилистов и 40-е кварталы.
Пассажиры, которые ждут опаздывающие трамваи, спешат скорее сесть туда, и вагоны оказывают переполнены. Зато следующие за ними – практически пустые. Урбанисты уверены, что следует дать фору общественному транспорту. Это позволит «эффективнее использовать вагоны» и «повысить комфорт пассажиров».
По подсчётам, утром и в обед трамваи идут через Гагарина в сторону проспекта 50-летия Октября 5-7 минут, а по вечерам – уже 8-12. Пока, правда, неизвестно, как появление «выделенки» отразится на автомобилистах.
- Мы будем проводить исследование потоков и сделаем компьютерную модель, а после уже примем окончательное решение, с которым и пойдём в администрацию. То, что мы предлагаем сейчас – это вариант без каких-либо изменений в геометрии и покрытии проезжей части. Изменить геометрию улицы, уложить новый асфальт – более сложная и дорогая задача, чем просто переразметка, установка знаков и столбиков. Хотелось бы «вытащить» трамваи и автобусы из пробок прямо сейчас. И плюсом – понять, как это работает на практике, а не в рамках компьютерной модели, – подчеркнули урбанисты.