Бывший военный лётчик из Бурятии Борис Суворов уже 38 лет не может добиться компенсации за потерянное здоровье. Его историю рассказал депутат Госдумы Сергей Шаргунов в авторской программе «Двенадцать» на канале «Россия-24».
- Десятилетиями лётчик Борис Суворов пытается защитить своё доброе имя. А вокруг, как он говорит, кумовство и клановость. Мне было два года, когда с ним случилась беда, сейчас мне почти сорок, и всё это время, оказывается, в Бурятии есть такой никем не замечаемый человек, который бьётся за свои честь и достоинство, - говорит политик.
В 1982 году Борис Суворов стал инвалидом. Во время полёта, за штурвалом, на высоте 6600 метров у него произошло кровоизлияние в мозг из-за кислородного голодания. До вылета, который откладывали много раз, лётчик просидел в дежурке без сна двое суток и просил разрешения вылететь утром, чтобы экипаж отдохнул. Не разрешили.
- В бессознательном состоянии он был доставлен в Новоуренгойскую больницу. А дальше ему, ставшему инвалидом, отказали в необходимом лечении и всём остальном, что положено. Человек тяжело болел. В Москву, в Ленинград, в Хабаровск жена возила его за свой счёт. Авиапредприятие не помогло материально: ни одной таблетки, ни одного укола, ни одной путёвки в какой-либо санаторий. Вычеркнули, вытолкнули как более ненужного… - рассказывает Сергей Шаргунов.
Тогда Борис Суворов решил добиться справедливости и записался на приём к первому секретарю Бурятского обкома.
- Задним числом сочинили характеристику: «пьяница, прогульщик, склочник, плохой семьянин». А речь о доблестном и отважном асе, начинавшем в военной авиации. Имеет правительственные награды, десятки раз был победителем соцсоревнования, в трудовой книжке множество записей о вынесении благодарностей. Но пошёл в одиночку против системы, а такое не прощается, - говорится в сюжете.
По словам Сергея Шаргунова, житель Бурятии все эти годы тщетно боролся за себя – писал письма, вставал в пикеты. Никто из чиновников ни разу не захотел вникнуть в его историю и честно в ней разобраться, «Суворову уже за 80. Он повторяет одно и то же: «За что со мной так поступили?» и плачет по ночам», добавляет политик.
- В конечном итоге добиваюсь даже не того, чтобы выплатили, как это положено по закону, компенсацию за потерянное здоровье, за то, что стал инвалидом, а просто человеческого участия, но этого за все 38 лет не было ни разу, - говорит Борис Суворов.