26 апреля

25 апреля

Популярное

Питерский пенсионер бьётся с чиновниками из-за улан-удэнского раритета ИЛ-14

Питерский пенсионер бьётся с чиновниками из-за улан-удэнского раритета ИЛ-14
Общество,  Фото:pixabay.com
Приставы выбивают с военного летчика по 500 тысяч рублей в год в качестве транспортного налога

«Илюша» и Сан Саныч познакомились в Улан-Удэ. «Илюша» стоял в ряду товарищей, но самый-самый крайний, и, кажется, ни на что уже не надеялся. Товарищей его, одного за другим, уже начали пилить.

«Илюша» – это ИЛ-14, пассажирский самолет, один из самых популярных в советские времена. А Сан Саныч – это Александр Александрович Поддубный, летчик первого класса, фанат авиации.

Встреча «Илюши» и Поддубного состоялась в далеком 1993 году. С тех пор они неразлучны.

- В конце 80-х ИЛ-14 начали снимать с эксплуатации. Самолеты резали на субботниках, на металлолом. И я, конечно, не мог на это дело просто так смотреть. Сердце щемило, - рассказывает 67-летний Александр Поддубный «Комсомолке». – Тогда летал на АН-26, ну и начал просить начальство – отправьте, мол, с рейсом в Улан-Удэ.

К тому моменту, как Поддубный все-таки прилетел в столицу Бурятии, его «Илюша» был последним целым самолетом. Остальные уже начали растаскивать на куски.

Но, конечно, сразу купить не получилось. Пришлось копить.

- Полгода ждал, переживал, все норовил слетать в Улан-Удэ – стоит он там или не стоит? Нервов потратил кучу, – смеется Сан Саныч.

И все-таки «Илюша» его дождался. Сколько пришлось заплатить за крылатую машину, Поддубный говорить не хочет. Но после расспросов дает наводку: мол, в те времена на эти деньги можно было купить несколько машин. Еще бы.

Супруга против покупки самолета не возражала.

- Она меня всегда поддерживала! А как иначе? Мы и летали с ней вместе, - объясняет Сан Саныч.

В 90-х самолет, спасенный Поддубным, часто поднимался в воздух. Александр возглавлял клуб ДОСААФ в городе Мирный, что в Якутии.

- Мы летали раньше много, ребятишек обучали, - вспоминает те времена Поддубный.

Каждый год он получал свидетельство о летной годности. Поскольку самолет старинный, комиссия относилась со всей строгостью.

В 2003 году Поддубный вместе с семьей переехал из далекого Мирного в Петербург. Летели, конечно, на личном самолете. И вообще - ради этого самого самолета. Говорит, мечтали с единомышленниками создать в Северной столице Музей летающих самолетов.

Но, как это у нас часто бывает, чиновников идея не заинтересовала.

А в 2007 году начался кошмар: самолеты обложили транспортным налогом – как автомобили и катера. С тех пор налоговая служба и судебные приставы на нашего Сан Саныча и точат зуб.

От этой арифметики становится дурно. Судите сами: в Петербурге транспортный налог - это 125 рублей за 1 лошадиную силу. А у «Илюши» - 1900 лошадиных сил в двигателе. И двигателей вообще-то два. Это вам не какой-нибудь «Пежо».

- Получается 475 тысяч рублей в год. Скажите, как мне такую сумму потянуть? - волнуется Сан Саныч. – А главное, я не пойму, зачем меня давить этим налогом?

Бюрократам никакого дела до дружбы человека и самолета нет. Должен платить – заплатишь. Так устроена система. Исключений быть не должно. Все маршируют строем.

Думаете, с Поддубного требуют за самолет те же деньги, что с владельцев авиакомпаний? Конечно же, нет. Коммерсанты, зарабатывающие на авиаперевозках миллионы, от таких налогов избавлены.

Получаются, гигантские налоги в бюджет платят только коллекционеры и романтики вроде нашего Сан Саныча.

Поддубный честно пытался платить. Но сумма-то умопомрачительная. Начал копиться долг.

А налоговая служба не дремлет.

- Обратились они в Пенсионный фонд, и срезали мне 45 процентов пенсии. Теперь фонд эти деньги автоматом отсылает в налоговую, в счет моих долгов, - рассказывает мне ужасы летчик.

Раньше пенсия у него было около 20 тысяч. Теперь примерно 10 забирает налоговая. Весело живем!

- А в 2016 году начали меня судить со страшной силой. Самолет, он сейчас на аэродроме в Горелово, дважды арестовывали и выставляли на торги. Приставы еще и издевались: мол, дожмем тебя, а рухлядь твою продадим, - вспоминает Поддубный.

Те месяцы, что «Илюша» стоял на торгах, пенсионеру давались не просто. От мысли, что его самолетом распоряжаются посторонние люди, становилось дурно.

К счастью, обошлось. Самолет не продали, хотя покупатели были.

А в конце года Поддубного ждали новые «приключения».

- Взяли и списали с моего счета в банке все, что там было – 27 тысяч рублей. И даже не предупредили! Я остался перед Новым Годом без денег, - говорит Сан Саныч.

И все-таки судьба сжалилась над последним романтиком авиации. Его долги перед налоговой на днях погасили знакомые коммерсанты. Вместе с пени набежало почти два миллиона рублей.

- Старые знакомые помогли, - улыбается Поддубный. Распространяться на эту тему он не хочет: меценаты не ищут славы.

Поддубный не просто поддерживает в порядке двигатели - он и салон умудрился обновить.

Новость подхватили журналисты. Только это еще не победа. На днях Сан Санычу пришел новый квиточек – 475 тысяч рублей за 2016 год. Будьте любезны заплатить до 1 октября.

Поддубный сдаваться не намерен. Передышку использует, чтобы накопить силы.

- Думаем, где еще найти деньги, прорабатываем разные варианты, - признается пенсионер.

Он пытался водить по ретро-самолету экскурсии, но много ли на этом заработаешь? Только расстройства одни: кто-то умудрился стащить у Сан Саныча несколько книжек по авиации.

А знакомые все терзают вопросом: зачем тебе, мол, самолет? Продай, купи квартиру, живи спокойно.

- Знаете, многие мои знакомые уже давно отошли от дел: кто пчелами занимается, кто картошкой, а кто водку пьет, - объясняет мне Александр Александрович.

Единственный способ для него избежать непосильного транспортного налога – это снять самолет с регистрации. По сути: «убить» его, превратить в груду металлолома.

- А я на это пойти не могу! Он же единственный во всем мире – который летает. Да, есть в музеях еще ИЛ-14 – но те уже не на ходу, - переживает пенсионер. – И вообще, мы же 24 года вместе.

Поддубный создал образовательную программу для молодежи. С 14 лет теория, с 15 лет можно уже начинать летать с инструктором.

Есть уникальный самолет, есть уникальный летчик. Но нет желания у петербургских чиновников. Так бывает.

Глядя на битву Александра Поддубного с бюрократами, невольно задаешься вопросом – может, у них к нему что-то личное? Может, стоит сверхзадача – уничтожить последний летающий ИЛ-14? Или за бумажками не разглядеть человека?

За «Илюшей», кстати, стоит очередь из покупателей. Заполучить машину мечтают коллекционеры из Германии, Чехии, Словакии, Голландии. А в России он, похоже, никому не нужен. Кроме Сан Саныча.

А еще говорят, что Петербург – колыбель русской авиации, сообщает «КП-Петербург».

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Бурятии отметят 79-летие Победы восхождением на Мунку-Сардык
Общество, 26.04.2024
В воскресенье в Окинском районе республики стартует горный фестиваль
В Улан-Удэ стартует чемпионат России по рукопашному бою
Общество, 26.04.2024
Об этом рассказали на пресс-конференции перед турниром
Медведи удрали от госинспектора на Байкале в Бурятии
Общество, 26.04.2024
Медведица с пестуном гуляли по льду
В селе Агинского округа открыли аллею Трудовой Славы
Общество, 26.04.2024
Она появилась в одном из сёл Могойтуйского района
Учёные найдут решение для ликвидации вреда от Байкальского ЦБК
Общество, 26.04.2024
Для решения проблемы будет сформирована межведомственная группа
В Улан-Удэ прошёл межрегиональный турнир по футболу
Общество, 26.04.2024
Участие приняли команды 2008-2009 годов рождения
Агинская семья с детьми на букву «А» пополнилась двойней
Общество, 26.04.2024
Супруги назвали всех своих шестерых детей именами, начинающимися на первую букву алфавита
В райцентре Бурятии начат ремонт центральной улицы
Общество, 26.04.2024
Завершение работ запланировано на сентябрь этого года
Бурятия проработала план восстановления района ДНР до 2030 года
Общество, 26.04.2024
Утверждён перечень объектов, нуждающихся в ремонте
Боксёр из Бурятии стал призёром международного турнира
Общество, 26.04.2024
Соревнования проходили в столице Киргизии
В Бурятии 95-й день рождения отпраздновала труженица тыла
Общество, 26.04.2024
Ветеран труда проживает в Хоринском районе
Бурятский борец выиграл первенство России
Общество, 26.04.2024
Тамир Ешинимаев стал победителем в весовой категории до 74 кг
^