27 июля

26 июля

Популярное

«Газпром» назвал газификацию Иркутской области нецелесообразной

Экономика, 
Вчера представители ОАО «Газпром» на заседании рабочей группы презентовали проект обоснования инвестиций в газификацию южных районов Иркутской области. Стоимость создания комплекса по добыче газа, его переработке и транспортировке варьируется от 29,2 млрд до 263,6 млрд руб. На заседании прозвучал и вердикт: «без поддержки государства реализация такого проекта нецелесообразна», сообщает Ъ

Вчера на заседании рабочей группы по вопросам газификации Иркутской области, для участия в которой из Москвы прибыла делегация с заместителем председателя правления ОАО «Газпром» Валерием Голубевым во главе, было представлено обоснование инвестиций комплексного проекта газоснабжения южных районов Иркутской области. С докладом выступал ведущий ГИП ОАО «ВНИПИГаздобыча» Александр Никишин. Цель данного исследования заключалась в подготовке обоснованных материалов для принятия решения о целесообразности инвестирования в этот проект.

По словам господина Никишина, разработчики тщательно изучили спрос на газ в Иркутской области и пришли к выводу, что он варьируется в пределах 2,3-2,9 млрд кубометров в год. Основными потребителями являются ОАО «Саянскхимпласт» (973 млн кубометров), ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» (от 600 млн до 1 млрд), ОАО «Азотнотуковый завод» (700 млн). Также был изучен спрос в Республике Бурятии (0,6-1,8 млрд) и Забайкальском крае (0,2-1 млрд), куда предлагается поставлять газ в сжиженном виде.

Далее Александр Никишин остановился на вариантах маршрута газопровода от Ковыктинского газоконденсатного месторождения до Иркутска, которых было рассмотрено два: через Качуг и через Саянск. По первому варианту протяженность трассы составляет 549 км, второму — 627,8 км. Также изучены варианты размещения газоперерабатывающих и газохимических мощностей: в Саянске, на площадке ОАО «Саянскхимпласт» (СХП), либо в Ангарске — на АНХК. При этом комплекс перерабатывающих мощностей рассматривался как с наличием гелиевого завода, так и без него. Второй случай подразумевает выделение гелия из газа прямо на месторождении с последующей его закачкой в пласт. «По варианту размещения заводов на АНХК существуют проблемы с подводом газопровода к промышленной площадке, так как единственно возможная трасса нарушает требования СНИПа в части расстояния от городской черты. По „Саянскхимпласту“ такой проблемы нет», — сказал Александр Никишин. Приоритетным разработчики выделили вариант трассы Ковыкта — Жигалово — Саянск — Ангарск — Иркутск с расположением газопереработки и газохимии на площадке СХП. Затем Александр Никишин рассказал, что в зависимости от объемов переработки газа разработано четыре проекта. Первый рассчитан на 2,5 млрд кубометров газа в год, второй — 3,4 млрд, третий — 4,8 млрд, четвертый — 6,9 млрд. При этом второй, третий и четвертый предусматривают поставки сжиженного газа в Забайкальский край и Бурятию. Четвертый вариант подразумевает строительство двух магистральных компрессорных станций.

Назвал господин Никишин и линейку продукции, которую будет выпускать газоперерабатывающий комплекс, а также рынки сбыта. Так, этилен предлагается поставлять на «Саянскхимпласт» для дальнейшего производства ПВХ, СУГ — на российский рынок и в Китай, СПГ — в Бурятию и Забайкальский край, жидкий гелий — на экспорт, а сопутствующие углеводороды на российский топливный рынок. При этом он добавил, что кроме конденсата и гелия продукты газохимии неконкурентоспособны в связи с высокой стоимостью газа на входе в Саянский ГПЗ.

Стоимость проекта в зависимости от вариантов варьируется от 29,2 млрд до 263,6 млрд руб. без учета НДС. «Основные затраты ложатся на транспорт газа. Причем чем меньше объем добычи, тем больше доля транспортных затрат, по первому варианту она доходит до 51%. Это колоссальные траты», — сказал господин Никишин. Он добавил, что «ни один из рассмотренных вариантов не обеспечивает корпоративных показателей эффективности «Газпрома» и «без поддержки государства реализация такого проекта нецелесообразна». По его словам, государственная поддержка должна выразиться в снижении пошлин, налоговой нагрузки, а также софинансировании из федерального и областного бюджетов.

«Выводы не могут быть названы оптимистичными, мы констатируем отсутствие экономической целесообразности», — добавил Валерий Голубев. Однако заверил, что работы будут продолжаться, и в первую очередь — в плане анализа объемов потребления газа. «Есть перспективы по развитию газохимии, и мы с губернатором Сергеем Ерощенко сегодня говорили об этом, но в таком случае возникает вопрос, куда поставлять большие объемы метана», — пояснил господин Голубев.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В МАПП Кяхта обустроят ещё одну полосу для легковых автомобилей
Таможенные посты осмотрел руководитель Федеральной таможенной службы России Валентин Пикалев
В Улан-Баторе решат проблемы с электроэнергией
В Монголии завершают строительство электростанции «Буурулжуут»
В Бурятии раздадут субсидии на поддержку производства молока
В республике стартовал отбор получателей субсидии
Жители Бурятии стали чаще отовариваться онлайн
За 1,5 месяца на «Авито» было куплено свыше 28 тысяч товаров
Улан-Удэ бьёт рекорды по росту цен на вторичное жильё
За три месяца «квадрат» в старых домах подорожал до 125 тысяч рублей
По строительству инфекционной больницы в Улан-Удэ пока не определены источники финансирования
Глава Бурятии попросил министра строительства России поддержать вопрос с возведением больницы
Алексей Цыденов: «Производственных мощностей электроэнергии в Бурятии не хватает»
Глава республики обсудил в Москве вопросы развития энергетики в республике, увеличения электрогенерации
В Бурятию в 2024 году переехало 279 предпринимателей
Они представляют 46 регионов России
В Чите обсудят развитие сотрудничества между Россией, Китаем и Монголией
В столице Забайкалья проведут выездное мероприятие ВЭФ
В Улан-Удэ неумолимо дорожают малогабаритки
Маленькая квартира в столице Бурятии обойдётся в четыре с лишним миллиона
^