27 июля

26 июля

Популярное

Промышленность Бурятии спасают за счёт других отраслей

Экономика, 
Всем приоритетным отраслям экономики Бурятии, кроме промышленности, перекрыли доступ к одной из мер господдержки. О том, что «придётся ужаться» сообщил сегодня Александр Чепик во время визита на «Улан-Удэстальмост», который переживает серьёзные трудности

«Улан-Удэстальмост» - крупнейший производитель металлоконструкций в Сибири и на Дальнем Востоке и одно из ключевых промышленных предприятий республики борется с финансовыми трудностями не впервые. По итогам 2013 года завод не смог набрать набрать полноценный портфель заказов, в результате сократилось производство мостовых конструкций и, как следствие, снизились финансово-экономические показатели предприятия. В течение года рабочим задерживалась зарплата, дошло до того, что весной сотрудники готовы были объявлять забастовку. Проблемы возникли и с налоговыми платежами и отчислениями в Пенсионный фонд. 

Сегодня на предприятии провёл совещание зампред правительства Бурятии по экономическому развитию Александр Чепик. Ситуацию на «Улан-Удэстальмосте» он назвал «качелями», отметив, что прогнозировать финансовые показатели здесь, в отличие от других передовиков промышленности, крайне сложно из-за неравномерности заказов: «То густо, то пусто. А банкам нужно платить каждый месяц», - отметил Чепик.

«Улан-Удэстальмост» имеет высокую кредитную нагрузку: на обслуживание банковских заёмов тратится по 13,5 миллионов ежемесячно. Уменьшить кредитные потребности невозможно, заявил гендиректор предприятия Анатолий Суслов, так как для работы необходимо закупать большое количество металлопроката. Кроме того, необходимо создавать запасы угля, рассчитываться за электроэнергию и пр.

На этом фоне в последние годы «Улан-Удэстальмост» попадает в финансовые ямы из-за высокой дебиторской задолженности. Предприятия, многие из которых стали жертвами кризиса-2008, набрали долгов перед заводом на 485 миллионов. Это по данным на сегодня, однако были времена, когда «дебиторка» составляла и 500, и 700 миллионов, и даже в 2012 году перевалила за миллиард рублей.  

Среди крупных должников завода имеются и компании с довольно известными названиями. Это и местный «Мостооотряд-34», и иногородние «Дальмострострой», ЗАО «ТЮС-Кубаньмост», «Сибмост», УПТК «СК-Мост» и пр. Часть из них задолженность на сегодняшний день уже погасила, в результате чего дебиторская задолженность снизилась с июня этого года почти на 50 миллионов. Однако и сегодняшний её показатель – 485 миллионов – является крайне тяжёлым в связи с падением загрузки завода. Не хватает также более 200 рабочих рук, массовые увольнения произошли этим летом.  

- Обслуживание кредита усугубляет нашу финансовую ситуацию. Если в нормальные годы мы теряем часть прибыли, закрывая проценты за кредиты, когда такие года, когда загрузка небольшая, предприятие может остановиться, - заявил Анатолий Суслов. – Ситуация сегодня очень серьёзная. Чтобы нам дожить до хорошей загрузки, необходима финансовая поддержка.

В ответ Александр Чепик и министр промышленности Александр Гребенщиков обещали оказать компенсацию из бюджета части процентной ставки «Улан-Удэстальмоста» по кредитам. По оценке зампреда правительства Бурятии, эта мера – единственно возможная поддержка на сегодняшний день.  

Однако учитывая дефицит бюджета Бурятии, который и так едва не достигает предельного, привлечь дополнительные средства для завода на сегодня неоткуда. В связи с этим Александр Чепик был вынужден объявить о «непопулярном» решении.

А именно: теперь такую меру господдержки, как компенсация процентов по кредитам, смогут получать только предприятия промышленности.Предприятия в сфере туризма, лесопромышленного комплекса, сельского хозяйства и пр. подобной помощи лишились. При этом именно данная мера господдержки являлась для малых и средних предприятий одной из самых популярных.

- Когда сложно, надо подтянуть ремни. Конечно, здорово, когда поддержка была бы другим предприятиям, что тоже позволило бы быстрее развиваться. Но надо расставить приоритеты. Это тяжёлая ситуация, надо всем ужаться. Промышленность для нас приоритет, и будем делать ставку на неё, - резюмировал Александр Чепик.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В МАПП Кяхта обустроят ещё одну полосу для легковых автомобилей
Таможенные посты осмотрел руководитель Федеральной таможенной службы России Валентин Пикалев
В Улан-Баторе решат проблемы с электроэнергией
В Монголии завершают строительство электростанции «Буурулжуут»
В Бурятии раздадут субсидии на поддержку производства молока
В республике стартовал отбор получателей субсидии
Жители Бурятии стали чаще отовариваться онлайн
За 1,5 месяца на «Авито» было куплено свыше 28 тысяч товаров
Улан-Удэ бьёт рекорды по росту цен на вторичное жильё
За три месяца «квадрат» в старых домах подорожал до 125 тысяч рублей
По строительству инфекционной больницы в Улан-Удэ пока не определены источники финансирования
Глава Бурятии попросил министра строительства России поддержать вопрос с возведением больницы
Алексей Цыденов: «Производственных мощностей электроэнергии в Бурятии не хватает»
Глава республики обсудил в Москве вопросы развития энергетики в республике, увеличения электрогенерации
В Бурятию в 2024 году переехало 279 предпринимателей
Они представляют 46 регионов России
В Чите обсудят развитие сотрудничества между Россией, Китаем и Монголией
В столице Забайкалья проведут выездное мероприятие ВЭФ
В Улан-Удэ неумолимо дорожают малогабаритки
Маленькая квартира в столице Бурятии обойдётся в четыре с лишним миллиона
^