Работали чиновники двух республик
Летом 2025 года к уполномоченному по правам ребёнка в Бурятии Веронике Штыкиной обратилась вдова погибшего участника спецоперации на Украине. Она не могла оформить пенсию по потере кормильца на своего ребёнка.
«Ситуация казалась тупиковой: личное дело отсутствовало, запросы месяцами ходили по кругу между инстанциями без ответа, - написала Штыкина 9 декабря в своём телеграм-канале. - Военный комиссариат района, чтобы подтвердить обстоятельства, сам долго не мог дождаться необходимых документов из войсковой части, которая находится в Чеченской Республике. А ребёнок и семья ждали положенной по закону поддержки».
Штыкина взяла этот случай на особый контроль. Она подключила к решению проблемы коллегу - уполномоченного по правам ребенка в Чечне Хамзата Асурин-Басириевича.
Благодаря совместным усилиям, в ноябре личное дело бойца направлено военным комиссаром города Аргун в Чечне в военный комиссариат района Бурятии.
«Заявитель получила долгожданные выплаты на ребенка», - отметила Штыкина.
По её словам, важно бороться за свои права и права своих детей.
«Наша общая задача, чтобы механизмы поддержки работали чётко, быстро и по требованию закона», - написала уполномоченный.