04 декабря

03 декабря

Популярное

Китайские перевозчики нарушают весовые нормы под Улан-Удэ

Китайские перевозчики нарушают весовые нормы под Улан-Удэ
Экономика,  Фото:Сергей Тарасенко

Они демпингуют при перевозке грузов

Китайские перевозчики регулярно проходят весовой контроль под Улан-Удэ с превышением допустимой массы груза. Чтобы избежать проверки, водители из КНР дожидаются окончания рабочего дня инспекторов и пересекают пункт без досмотра, сообщил профессиональному порталу по логистики «Логирус» директор «ТЭК Сибвектор» Даниил Данищенко.

Конкретный пункт досмотра в Бурятии, впрочем, не называется.

Исполнительный директор ООО ТК «АлюТранс» Людмила Толстокорова подтверждает: в ночное время на весовом пункте контроля сотрудники отсутствуют, чем активно пользуются иностранные перевозчики.

Причина – у служб не хватает ресурсов для круглосуточной работы и контроля, пояснила собеседница «Логируса».

Кроме того, для досмотра китайских фур требуется сертифицированный переводчик, которого приходится долго ждать, добавил Даниил Данищенко.

Поэтому правоохранители предпочитают не задерживать таких водителей. А автоматическое наложение штрафов невозможно из-за того, что фуры с номерами КНР не числятся в базах МВД, считает эксперт.

Таким образом, по данным источника «Логируса» на рынке автоперевозок, китайские фуры зачастую перевозят до 40-60 тонн груза за рейс.

Как уточнила Людмила Толстокорова, китайские перевозчики при ввозе товаров в РФ обычно оплачивают ущерб дорогам только за небольшой участок, по которому везут товары с превышением допустимых весогабаритных параметров.

Отдельная проблема – нарушения правил каботажа, добавил Даниил Данищенко. Китайские перевозчики получают разрешение на маршрут, например, из Маньчжурии в Москву, но на обратном пути загружаются в России и везут товары с перегрузом в Читу по демпинговым ставкам. При этом разрешения на перевозки между российскими городами у них нет.

Руководитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по СФО Анатолий Антонов отмечает, что аналогичные нарушения допускают и монгольские перевозчики. Они везут грузы из Владивостока без соблюдения весовых норм. При этом система штрафов для иностранцев неэффективна: их наказывают редко и почти исключительно на границе.

Информационные системы таможни, Ространснадзора и МВД не взаимодействуют в полной мере. Данищенко предлагает ввести для иностранных перевозчиков временные номера, чтобы автоматизировать штрафы.

Толстокорова считает полезным создать горячую линию для сообщений о нарушениях в каботажных перевозках.

Планомерная экспансия китайских перевозчиков на российский рынок уже идёт полным ходом, уверен Роман Мешков, директор по развитию компании «Транс Порт Терминал». Сначала китайские водители ездили по России просто для «разведки». Теперь у них есть российские диспетчеры, банковские карты, даже гостиницы, перечислил собеседник «Логируса». Они месяцами могут жить на стоянках, ищут любой груз по бросовым ценам, лишь бы не возвращаться назад порожними. Китайские перевозчики согласны работать по тарифам на 30-40% ниже рынка.


Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

«Кому жить хорошо»: В Бурятии назвали самые высокооплачиваемые отрасли
Стало известно, кто в республике получает по сто с лишним тысяч в месяц
В Бурятии стало известно, сколько предприятий несут убытки
За девять месяцев они потеряли более 19 миллиардов
В Улан-Удэ утвердили бюджет на 2026 год
Дефицит бюджета составит 73,21 млн рублей
Иркутская область приняла форум регионов России и Монголии
В фокусе внимания самые актуальные вопросы российско-монгольского взаимодействия
В Бурятии внезапно подешевели иномарки и телевизоры
Зато в республике ощутимо наценилось всё остальное
В Бурятии с 1 января 2026 года вырастет МРОТ
Размер МРОТ зависит от района
В горсовете Улан-Удэ рассматривают новую муниципальную программу по развитию города
Заседание прошло в рамках заседания профильного комитета
В Бурятии вся «коммуналка» в 2026 году подорожает дважды
Тарифы на ЖКУ в республике взлетят на 10,6%
Забайкальский таможенный пункт бьёт рекорды по грузообороту
Показатель вырос на 29% и составил 227 тысяч тонн
В Забайкалье становится всё больше самозанятых

В день регистрируется в среднем 39 человек

Бурятия стала 56-ой в России по занятости в малом и среднем бизнесе
В него оказались вовлечены более 120 тысяч человек
В Бурятии ощутимо вырос спрос на специалистов рыбного хозяйства
В среднем им готовы платить свыше 100 тысяч рублей в месяц
В Сибири и на Дальнем Востоке появится атомная энергетика
Запланировано строительство 38 атомных энергоблоков
^