В республике может вскоре появиться ещё один авиаперевозчик. Владельцы авиакомпании ПАНХ, чей долг перед лизингодателями составляет около 200 миллионов, создают нового авиаперевозчика — Бурятскую авиационную компанию. При этом ПАНХ в авиации останется, но больше не будет заниматься коммерческими перевозками,
Как рассказал «Газете.Ru» источник, знакомый с ситуацией, владельцы авиакомпании ПАНХ приняли решение создать в Бурятии нового авиаперевозчика — Бурятскую авиационную компанию. По словам собеседника, документы на получение сертификата эксплуатанта уже находятся в Росавиации.
В Росавиации подтвердили, что запрос на получение сертификата эксплуатанта от этой компании был получен в конце прошлого года. «В соответствии с федеральными авиационными правилами, срок рассмотрения документов составляет 60 дней», — отметили в Росавиации.
Согласно данным на сайте аэропорта Байкал, где базируется ПАНХ, карта маршрутов компании состоит из семи направлений: Иркутск, Железногорск, Казачинск, Нижнеангарск, Нижнеудинск, Таксимо и Усть-Илимск. В парке авиаперевозчика три самолета Cessna-208B, два — L-410 и 12 Ан-2 (из которых шесть в собственности и шесть арендованных). В Росавиации сообщили, что в 2015 году компания ПАНХ перевезла 35,7 тыс. человек.
Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», бенефициарами ПАНХ являются Виктор Дягилев и Константин Осин, а также члены их семей. Бурятская авиационная компания, по данным системы, в конечном счёте также принадлежит им в равных долях.
В октябре прошлого года агентство ТАСС сообщало, что власти Бурятии ведут переговоры с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) по сохранению договора на лизинг двух самолетов L-410 с ПАНХ, которая задолжала ГТЛК около 160 млн руб. По данным источника «Газеты.Ru», сейчас долг ПАНХ перед лизингодателем составляет порядка 200 млн руб. Собеседник отмечает, что владельцы авиаперевозчика могут обанкротить ПАНХ, а самолёты перейдут обратно в ГТЛК. В ГТЛК от комментариев отказались.
Как рассказал генеральный директор ПАНХ Константин Осин, компания останется, но не будет заниматься коммерческой перевозкой пассажиров.
- Будет летать на Ан-2, выполнять авиационные работы по мониторингу и тушению лесных пожаров, полёты по заявкам санитарной авиации в отдаленные и труднодоступные районы Бурятии, борьбу с шелкопрядом и так далее. Мы разделяем работу ПАНХ и нового авиаперевозчика. Новая компания будет выполнять коммерческие воздушные перевозки пассажиров в Бурятии, Иркутской области, — сказал Константин Осин.
Он отметил, что это была вынужденная мера в связи с отсутствием в 2015 году господдержки по возмещению части лизинговых платежей.
- Два года правительство Бурятии нам оказывало поддержку, возмещало часть лизинговых платежей, а в этом году по этому направлению денег нет. Правительство Бурятии предложило оказывать поддержку в виде ежегодного выкупа части акций нового акционерного общества «Бурятская авиационная компания». Предполагается, что ежегодно оно будет выкупать акции на 55 млн руб. Это и будет являться господдержкой авиакомпании, — сказал Константин Осин.
По его словам, предполагается, что Бурятская авиационная компания будет эксплуатировать три самолета Cessna-208B, два — L-410, которые перейдут ей по наследству от ПАНХ.
- Авиакомпания в настоящее время находится в сложном финансовом положении. Есть сильные игроки в соседнем Иркутске, например «ИрАэро» и «Ангара». Теоретически при развитии парка воздушных судов они могли бы обеспечить потребности соседней республики, — считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
По его словам, исторически сложилось так, что в регионе присутствует перевозчик, который взаимодействовал с местными властями и коммерческими структурами.
- Успешность бизнеса такой авиакомпании сегодня зависит в первую очередь от субсидий со стороны регионального правительства, заказ же со стороны бизнеса в нынешней экономической ситуации не дает оснований надеяться на высокую стабильную загрузку, — уверен эксперт.
Сейчас в Бурятии работает ещё одна компания — «Бурал», которая эксплуатирует четыре Ан-24 и пять Ми-8. Компания выполняет около 90 рейсов в месяц. По данным Росавиации, в прошлом году авиакомпания перевезла около 30 тыс. человек.
В Бурятии появится новый авиаперевозчик
![В Бурятии появится новый авиаперевозчик В Бурятии появится новый авиаперевозчик](/upload/resize_cache/iblock/4ed/600_500_1/image.jpg)
Экономика,
Фото:
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
![В МАПП Кяхта обустроят ещё одну полосу для легковых автомобилей В МАПП Кяхта обустроят ещё одну полосу для легковых автомобилей](/upload/resize_cache/iblock/931/9hmb1olmfhgpittg39f4njb4wqjcx0ta/255_165_2/t1yl3klayznkt3jdgb9dss60gxjm4avf-_1_.jpg)
Экономика, 26.07.2024
Таможенные посты осмотрел руководитель Федеральной таможенной службы России Валентин Пикалев
![По строительству инфекционной больницы в Улан-Удэ пока не определены источники финансирования По строительству инфекционной больницы в Улан-Удэ пока не определены источники финансирования](/upload/resize_cache/iblock/f55/4m3aqr19hg1etgexqgb0ficofc3pwxy8/255_165_2/photo_2024_04_26_09_52_41.jpg)
Экономика, 19.07.2024
Глава Бурятии попросил министра строительства России поддержать вопрос с возведением больницы
![Алексей Цыденов: «Производственных мощностей электроэнергии в Бурятии не хватает» Алексей Цыденов: «Производственных мощностей электроэнергии в Бурятии не хватает»](/upload/resize_cache/iblock/767/x0mzphd14yzvkn73uw9u1idal8glwrh7/255_165_2/sefwgw.jpg)
Экономика, 19.07.2024
Глава республики обсудил в Москве вопросы развития энергетики в республике, увеличения электрогенерации