27 июля

26 июля

Популярное

Льготные кредиты не смогли разогреть авторынок в Бурятии

Экономика, 
Программа льготного автокредитования в Бурятии, стартовавшая 1 апреля, не смогла разогреть рынок продаж новых автомобилей

Первоначальный взнос по программе составляет 20% от стоимости машины. Бюджет компенсирует банкам до двух третей размера ключевой ставки ЦБ, что выглядит весьма соблазнительно для потенциальных покупателей. Таким образом, покупателям автомобиль в кредит обойдется в 7-13% годовых, в зависимости от доли собственных средств и срока погашения кредита – максимум 3 года. Подобные льготные условия, судя по сообщениям в СМИ, уже привели к всплеску интереса покупателей в других городах. Однако в Бурятии программа не вызвала никакого интереса – у закредитованного населения нет на это средств.

- Интерес есть, люди звонят, спрашивают. Но на этом все и заканчивается. Денег у людей нет, даже на первоначальный взнос в 20%. Тем более что из-за жадности наших страховщиков КАСКО, которое идет в нагрузку к автокредиту, в Бурятии неподъемно по сравнению с другими регионами, — сетует менеджер одного из крупных автоцентров Улан-Удэ.

Продажа новых автомобилей считается одним из наиболее точных показателей финансового состояния региона. Так, по данным АВТОСТАТа, за январь-февраль 2015 года в Иркутской области было продано 1659 новых автомобилей, в Бурятии — всего 242. Причем Бурятию по числу проданных автомобилей обогнал Забайкальский край — там было продано 302 новых машины.

По мнению кандидата экономических наук Алдара Бадмаева, причины подобной ситуации в автокредитовании лежат на поверхности.

- Во-первых, в Бурятии налицо значительно более низкий уровень доходов по сравнению с Иркутской областью и Забайкальским краем. Как только в госсекторе пошли сокращения штатов и зарплат, это сразу же отразилось на сфере услуг и продажах машин и квартир. Кроме того, в условиях низких доходов население, чтобы поддержать свой уровень жизни, часто необдуманно брало кредиты, и сегодня доля отказов в предоставлении потребительских кредитов достигает 90%, тогда как в других регионах этот показатель гораздо меньше, — говорит эксперт.

Таким образом, покупка нового автомобиля в кредит в условиях более серьезной, чем в соседних регионах экономической ситуации, стала в Бурятии рискованным и неподъемным занятием. И никакие льготные программы по автокредитованию не будут работать, если не будет высоких и стабильных источников доходов у граждан, сообщает «МК в Бурятии».

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В МАПП Кяхта обустроят ещё одну полосу для легковых автомобилей
Таможенные посты осмотрел руководитель Федеральной таможенной службы России Валентин Пикалев
В Улан-Баторе решат проблемы с электроэнергией
В Монголии завершают строительство электростанции «Буурулжуут»
В Бурятии раздадут субсидии на поддержку производства молока
В республике стартовал отбор получателей субсидии
Жители Бурятии стали чаще отовариваться онлайн
За 1,5 месяца на «Авито» было куплено свыше 28 тысяч товаров
Улан-Удэ бьёт рекорды по росту цен на вторичное жильё
За три месяца «квадрат» в старых домах подорожал до 125 тысяч рублей
По строительству инфекционной больницы в Улан-Удэ пока не определены источники финансирования
Глава Бурятии попросил министра строительства России поддержать вопрос с возведением больницы
Алексей Цыденов: «Производственных мощностей электроэнергии в Бурятии не хватает»
Глава республики обсудил в Москве вопросы развития энергетики в республике, увеличения электрогенерации
В Бурятию в 2024 году переехало 279 предпринимателей
Они представляют 46 регионов России
В Чите обсудят развитие сотрудничества между Россией, Китаем и Монголией
В столице Забайкалья проведут выездное мероприятие ВЭФ
В Улан-Удэ неумолимо дорожают малогабаритки
Маленькая квартира в столице Бурятии обойдётся в четыре с лишним миллиона
^