Программа льготного автокредитования в Бурятии, стартовавшая 1 апреля, не смогла разогреть рынок продаж новых автомобилей
Первоначальный взнос по программе составляет 20% от стоимости машины. Бюджет компенсирует банкам до двух третей размера ключевой ставки ЦБ, что выглядит весьма соблазнительно для потенциальных покупателей. Таким образом, покупателям автомобиль в кредит обойдется в 7-13% годовых, в зависимости от доли собственных средств и срока погашения кредита – максимум 3 года. Подобные льготные условия, судя по сообщениям в СМИ, уже привели к всплеску интереса покупателей в других городах. Однако в Бурятии программа не вызвала никакого интереса – у закредитованного населения нет на это средств.
- Интерес есть, люди звонят, спрашивают. Но на этом все и заканчивается. Денег у людей нет, даже на первоначальный взнос в 20%. Тем более что из-за жадности наших страховщиков КАСКО, которое идет в нагрузку к автокредиту, в Бурятии неподъемно по сравнению с другими регионами, — сетует менеджер одного из крупных автоцентров Улан-Удэ.
Продажа новых автомобилей считается одним из наиболее точных показателей финансового состояния региона. Так, по данным АВТОСТАТа, за январь-февраль 2015 года в Иркутской области было продано 1659 новых автомобилей, в Бурятии — всего 242. Причем Бурятию по числу проданных автомобилей обогнал Забайкальский край — там было продано 302 новых машины.
По мнению кандидата экономических наук Алдара Бадмаева, причины подобной ситуации в автокредитовании лежат на поверхности.
- Во-первых, в Бурятии налицо значительно более низкий уровень доходов по сравнению с Иркутской областью и Забайкальским краем. Как только в госсекторе пошли сокращения штатов и зарплат, это сразу же отразилось на сфере услуг и продажах машин и квартир. Кроме того, в условиях низких доходов население, чтобы поддержать свой уровень жизни, часто необдуманно брало кредиты, и сегодня доля отказов в предоставлении потребительских кредитов достигает 90%, тогда как в других регионах этот показатель гораздо меньше, — говорит эксперт.
Таким образом, покупка нового автомобиля в кредит в условиях более серьезной, чем в соседних регионах экономической ситуации, стала в Бурятии рискованным и неподъемным занятием. И никакие льготные программы по автокредитованию не будут работать, если не будет высоких и стабильных источников доходов у граждан, сообщает «МК в Бурятии».
Льготные кредиты не смогли разогреть авторынок в Бурятии
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
![В МАПП Кяхта обустроят ещё одну полосу для легковых автомобилей В МАПП Кяхта обустроят ещё одну полосу для легковых автомобилей](/upload/resize_cache/iblock/931/9hmb1olmfhgpittg39f4njb4wqjcx0ta/255_165_2/t1yl3klayznkt3jdgb9dss60gxjm4avf-_1_.jpg)
Экономика, 26.07.2024
Таможенные посты осмотрел руководитель Федеральной таможенной службы России Валентин Пикалев
![По строительству инфекционной больницы в Улан-Удэ пока не определены источники финансирования По строительству инфекционной больницы в Улан-Удэ пока не определены источники финансирования](/upload/resize_cache/iblock/f55/4m3aqr19hg1etgexqgb0ficofc3pwxy8/255_165_2/photo_2024_04_26_09_52_41.jpg)
Экономика, 19.07.2024
Глава Бурятии попросил министра строительства России поддержать вопрос с возведением больницы
![Алексей Цыденов: «Производственных мощностей электроэнергии в Бурятии не хватает» Алексей Цыденов: «Производственных мощностей электроэнергии в Бурятии не хватает»](/upload/resize_cache/iblock/767/x0mzphd14yzvkn73uw9u1idal8glwrh7/255_165_2/sefwgw.jpg)
Экономика, 19.07.2024
Глава республики обсудил в Москве вопросы развития энергетики в республике, увеличения электрогенерации