В Сибири в 2014 году больше всего покупали продукцию АвтоВАЗа. Второй по популярности и первой среди иностранцев стала японская «Тойота». Однако в Бурятии лидера общероссийских продаж «Ладу» обогнал французский «Рено», он также лидирует среди иномарок в Новосибирске и по всей России
Первое место по продажам новых автомобилей в Сибири в 2014 году традиционно занял «АвтоВАЗ», реализовав свыше 27 тысяч автомобилей. Порядка 40% всего объемов пришлось на «Гранту», от которой отстают «Ларгус», «Калина» и классическая «Нива» 4x4. Однако «АвтоВАЗу» становится все сложнее удерживать первое место, особенно учитывая спад на 18,4% в сравнении с 2013 годом.
Пятая часть всех «лад» в регионе «оседает» в Красноярске и столько же в Кемерово. В Иркутске завод традиционно уязвим на фоне конкурентов, уступая продажам «Тойота», в свое время набравшей популярность по вторичному рынку. В этом году российский автопроизводитель «сдал» японцу еще и Хакасию, причем с большим перевесом.
В свою очередь «Рено» сумел обогнать «АвтоВАЗ» в Бурятии, хоть и с небольшим перевесом. Таким образом, «расслабляться» отечественному производителю точно не стоит, несмотря даже на общий курс на импортозамещение.
Второе место в «абсолютном зачете» и первое среди иномарок занимает «Тойота». За год объемы реализации «Тойота» уменьшились на 1,8% в то время, как весь региональный авторынок сократился на 15,8%.
Больше всего в процентном отношении продаж приходится на внедорожник «РАФ4», за которым следуют «Камри» и «Королла». Почти четверть всего общесибирского объема продаж пришлась на Красноярск, где официальный дилер марки запустил еще один дилерский центр.
Сильные позиции «Тойоты» и в Иркутском регионе, где она является самой популярной маркой. В Новосибирске «Тойота» лишь на 7 месте, в Барнауле на 6. Впрочем, в 2015 году ситуация может выправиться в связи с появлением в Новосибирске второго партнера марки.
На третьем месте по округу японский «Ниссан», он поднялся с седьмой позиции. Марке удалось нарастить продажи на треть, обогнав корейскую «Хюндай». Такие значительные темпы прироста стали наиболее высокими среди всех марок, формирующих ТОП-10. 35% всего объема «Ниссану» обеспечила бюджетная «Алмера», за которой следуют кроссоверы «Жук» и «Кашкай».
На четвертой строчке расположился корейский «Хюндай», упавший за год на 14%. Тянет марку как обычно бюджетная модель «Солярис», на которую приходится 60% всех продаж. Почти пятая часть всех проданных машин осталась в Красноярске.
Замыкает ТОП-5 французский «Рено», продажи которого за год упали на 15,3%. Несмотря на то, что в целом по России этот бренд занимает первое место среди иномарок, в Сибири французам пока не удается оттеснить корейцев и японцев.
Так, к примеру, в Кемерово марка занимает лишь 10 место в «общем зачете», что соответствует уровню продаж в Абакане и Улан-Удэ. Зато в Новосибирске «Рено» удерживает 1 место по продажам среди иномарок, формируя четверть от общесибирских продаж марки. 75% всего объема реализации Рено приходится на бюджетные модели «Дастер» и «Логан», сообщает «Континент Сибирь».
Отметим, что речь в исследовании идёт о новых автомобилях. Между тем, в Бурятии очень развит вторичный рынок. Как сообщалось ранее, республика стала лидером в России по числу старых машин.
Кроме того, в декабре из-за сильной девальвации рубля один из улан-удэнских автосалонов приостанавливал продажи иномарок, а дилеры повсеместно зявили о вынужденном росте цен.
В Бурятии самым покупаемым автомобилем стал «Рено»
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Экономика, 26.07.2024
Таможенные посты осмотрел руководитель Федеральной таможенной службы России Валентин Пикалев
Экономика, 19.07.2024
Глава Бурятии попросил министра строительства России поддержать вопрос с возведением больницы
Экономика, 19.07.2024
Глава республики обсудил в Москве вопросы развития энергетики в республике, увеличения электрогенерации