07 декабря 06 декабря Популярное |
Уникальность с голой задницей, 07.06.2017
Намедни прошли суровые прения о поддержке местных сельхозпроизводителей с присутствием и.о. главы Алексеем Цыденовым. Ничего нового - все просят денег. Однако ситуация менее критичная, чем об этом жалуются
Память людская, включая желудочную, коротка. Но позволю напомнить, что 10-15 лет назад мы питались исключительно иркутской, ангарской, усолье-сибирской колбасой и теми же пельменями. В Бурятии в это время чудил с финансами «Бурятмясопром», а другой переработки вообще не было. Вообще не было причины для разговоров. Шло время. И вдруг нате вам - на сегодня практически 100 процентов переработки - бурятская. Люди создавали мясокомбинаты, цеха, просто кустарные производства районные. Но мы отвоевали этот рынок себе обратно. Зайдите в любую торговую сеть - вопрос выбора местного производителя, и не более того. Это к вопросу о криках, что в Бурятии всё умирает - целая отрасль отвоёвана взад, и никто словно не заметил. Теперь о повестке. Да, главная проблема - это оторванность крупных мясокомбинатов от местного сырья. Ну не совпадают себестоимости. Одни не могут за бесценок скидывать мясо, другие не могут повышать цену на колбасу на остроконкурентном рынке ради местного крестьянства. Сколько не спорь на совещаниях - путей выхода пока не видно. Непонятно даже кого и как поддерживать даже если деньги раздавать - уже пытались. Механизма компромисса пока нет. Один из выходов из положения мог бы быть радикальным. Местное уникальное по своим качествам мясо вообще, как-то даже стыдно превращать в фарш для колбасы и пельменей эконом-класса. По сути крестьяне производят сырьё уровня «премиум». Так может стоит забыть про смычку «местное сырьё – мясокомбинаты» и создавать нечто другое? Может надо думать, как продвигать уникальность мяса, а не спорить о цене сырья? Экологически чистый продукт, со столетними традициями при грамотной переработке с большим ассортиментом - это продукт «премиум-класса» с большой добавленной стоимостью. С потенциалом выхода за пределы Бурятии. Большие мясокомбинаты опять же с этим возиться не будут. А вот сеть фермерских хозяйств - опять же гарантия экологичности, вполне способна. Есть правда одна громадная проблема - в Бурятии, кажется, нет менеджеров и маркетологов, такого уровня, которые смогли бы создать бренд и поднять столь амбициозный проект с нуля до уровня рентабельности. Как показала практика, в Бурятии вообще не умеют работать с продуктами уровня «премиум». Что с Байкалом, что водой, что с мясом, что с курортами. Сидим на уникальности с голой задницей. И это не вопрос денег, это вопрос отсутствия квалификации. Вот и все споры про переработку и поддержку.
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас |