Вера Бердникова одна из жертв мошенничества. У женщины украли кошелек с деньгами и тремя пластиковыми картами различных банков. Все три карты женщина поспешила заблокировать, однако это не спасло ее от опустошения счета на одной из кредитных карт.
- Мы заблокировали карту «Байкал банка», только утром блокировка прошла. У меня там карта с чипом - оттуда не сняли. Карта была «Сбербанка», оттуда тоже не сняли - мы заблокировали. А когда заблокировали «Восточный Экспресс банк», мне приходят SMS-ки, семь подряд, - говорит пострадавшая Вера Бердникова.
SMS-сообщение, что со счета женщины списали около 25 тысяч рублей. Находчивые преступники успели закупить продукты в одной из торговых сетей города. Так и оставшись незамеченными.
- Сложность в доказывании данных краж. Потому что основной способ доказывания данных краж заключается в том, что жулика ловят с поличным, и в этом случае, 100 %, что данная кража раскроется. Если же на месте не задержали то, тут правило такое, не пойман - не вор, - поясняет и.о. начальника отдела уголовного розыска Пётр Очиров.
Преступник с лёгкостью может отличить требует карта ввода PIN-кода или нет.
При оплате неименной картой всегда требуется вводить PIN-код. На именной карте, или чиповой, обычно стоит ваша фамилия и подпись. Чаще всего при оплате не требует ввода PIN-кода.
Принадлежит карта покупателю или нет, выясняет кассир магазина. Он должен сверять фамилию и подпись на карте или чеке, и в документе, удостоверяющем личность. Чего, не сделали в случае с нашей героиней. Однако, если кассир не стал ничего проверять, по закону он никакой ответственности за растрату чужих денег не несет, сообщает телекомпания «Тивиком».