Его последовательно обработали «сотрудники» портала госуслуг, Центробанка и «следователь»
В Бурятии за три дня зарегистрировано 16 случаев кибермошенничества, три кражи с банковских счетов и один взлом аккаунта на портале госуслуг. Об этом сообщили в МВД по Бурятии.
В общей сложности жители республики потеряли 4 517 276 рублей, из них 3 084 064 рублей – улан-удэнцы.
На обманные уловки попались жители Улан-Удэ, Иволгинского, Кабанского, Кяхтинского, Прибайкальского, Селенгинского, Северо-Байкальского и Тункинского районов. Средний возраст пострадавших - 30-45 лет.
Так, в пятницу, 19 декабря, в полицию Октябрьского района города с заявлением о мошенничестве обратился студент, который лишился 2 345 000 рублей.
Началось всё с того, что ему позвонил неизвестный и сообщил, что в учебном заведении, где обучается молодой человек, отсутствуют его персональные данные. Он запросил имя, дату рождения, адрес электронной почты и попросил продиктовать код из смс-сообщения. После того как парень озвучил запрошенные данные, связь с незнакомцем прервалась.
Вечером того же дня позвонил другой мужчина, представившийся сотрудником портала «Госуслуги». Он сообщил, что благодаря тому коду из смс персональные данные улан-удэнцы и его родственников были похищены, а самого парня якобы пытались использовать в качестве дропера, из-за чего все его банковские счета заблокированы.
Далее звонивший перенаправил его мнимому сотруднику Центрального банка. Последний потребовал пройти процедуру регистрации и перевести деньги на «безопасный счёт».
В свою очередь, псевдосотрудник Центробанка соединил потерпевшего по видеосвязи якобы со следователем. Тот сообщил, что от имени бабушки молодого человека проведена финансовая операция в пользу террористической группировки. «Следователь» угрожал привлечением к административной ответственности и конфискацией имущества, если студент не будет соблюдать полную конфиденциальность и кому-нибудь расскажет о происходящем.
Находясь под психологическим давлением, молодой человек обналичил со своих счетов в нескольких банках 2 345 000 рублей. По указанию мошенников он установил на устройство специальные приложения и в течение двух дней вносил крупные суммы наличных в банкоматы, переводя деньги на разные счета.
19 декабря молодой человек прибыл в банк для перевода очередной суммы, но его поведение вызвало подозрение у сотрудников, которые обратились в полицию. Только после разъяснений со стороны сотрудников безопасности банка и полиции потерпевший осознал, что стал жертвой сложной мошеннической схемы.
- Потерянные 2 345 000 рублей являлись личными сбережениями гражданина, - отметили в МВД.