За минувшие сутки в Бурятии зарегистрировано 14 преступлений, совершённых с использованием IT-технологий. Жители региона потеряли более 208 тысяч рублей. На обманные уловки попались жители Улан-Удэ, Иволгинского, Кабанского, Кижингинского, Мухоршибирского и Селенгинского районов. Об этом сообщили в МВД по Бурятии.
- За сутки крупных ущербов не зафиксировано, но на этой неделе зарегистрированы случаи мошенничества, направленные на наиболее уязвимые группы населения - молодёжь и школьников, - рассказали в министерстве внутренних дел.
Так, 19-летняя жительница Поселья стала жертвой мошенников, лишившись более 76 тысяч рублей.
Ей позвонил мужчина, представился курьером и сообщил о поступившей на её имя подарочной доставке. Убедив девушку в правдивости своих слов, он отправил ссылку на фишинговый сайт. Пройдя по ней и продиктовав полученный код, жертва получила фейковое уведомление о несанкционированном входе в её аккаунт на портале госуслуг.
В панике девушка самостоятельно связалась с «центром поддержки», номер которого был указан в ложном уведомлении.
Обсудив ситуацию с лжесотрудниками «Госуслуг», она продиктовала им свои персональные данные. После этого ей было предложено перейти по ссылке на фейковый чат-бот «Помощник Госуслуг» для подачи жалобы о взломе.
Спустя время девушке написал мошенник, представившийся сотрудником полиции. Он сообщил, что на неё поступило заявление о мошенничестве на сумму 290 тысяч рублей, и потребовал немедленно вернуть деньги, чтобы «потерпевшая» забрала заявление. Испуганная девушка совершила несколько переводов на счета аферистов, потеряв более 76 тысяч рублей.
Другой случай произошёл в Улан-Удэ, где 15-летний подросток, пытаясь спасти сбережения семьи, перевёл мошенникам 175 тысяч рублей.
Юноше поступил звонок от человека, назвавшегося сотрудником администрации школы. Звонивший сообщил о необходимости подтвердить регистрацию номера в электронном журнале и попросил продиктовать код из смс. Школьник выполнил просьбу.
Спустя 10 минут ему перезвонила женщина, представившаяся сотрудником службы безопасности портала госуслуг. Она уведомила подростка о подозрительной активности в его личном кабинете. Под предлогом расследования взлома аккаунта аферисты заставили школьника приобрести новый смартфон.
Затем ему была направлена ссылка на фейковое приложение Центробанка якобы для открытия «безопасного счёта». Под этим предлогом школьника вынудили перевести родительские сбережения на счета, указанные мошенниками, под видом их «декларирования».