Вопрос об этом поднимался сегодня, 11-го июня, на встрече главы Бурятии с членами Общественной палаты республики.
Член Общественной палаты Тихон Хамаганов рассказал, что ездил с комиссией по социальной политике в Джидинский район. Здесь жители поселения Цаган-Усунское рассказали о проблеме по уничтожению дикорастущей конопли.
- Проблема, что идет травля дикорастущей конопли, и у местного населения отмечается падёж скота, у коров выкидыши происходят. Например, в одном дворе пали девять голов крупного рогатого скота, - отметил Тихон Хамаганов.
По его словам, в Бурятии на уничтожение дикорастущей конопли выделяется много финансовых средств. И, по мнению члена Общественной палаты, лучше данные средства направить на профилактику или создание условий для спорта в одной из школ района.
В свою очередь глава Бурятии напомнил, что необходимость уничтожения конопли прописана федеральным законом. Каждый собственник на своем земельном участке должен сам уничтожать растение. В противном случае его ждет ответственность, вплоть до уголовной.
- Это очень опасное зелье. Как раз 20% наркоманов получают наркотик в Бурятии, - отметил глава Бурятии.
Вячеслав Наговицын еще раз подчеркнул, если люди оформляют участок как пастбище себе в пользование, то никто там, кроме самих людей, уничтожать и травить коноплю не будет.
- Если земля никому не принадлежит, то тогда она уничтожается, - добавил глава Бурятии. - Могу только догадку высказать. Скорее всего, скот пасется без пастухов и он заходит на территорию, которую не должен заходить. Поэтому это и происходит.
Отметим, Джида – одна из наиболее засоренных растением территория. В 2013 году там было обнаружено конопли на 2,5 тысячах гектарах. В прошлом году району было выдано 11 предписаний на уничтожение около 1,5 тысяч гектаров дикорастущей конопли.
Уничтожение конопли в Бурятии проводят с 2007 года, а химическое уничтожение гербицидами - с 2012 года. И каждый год в правительстве встречаются с трудностями. В 2013 году, к примеру, замруководителя администрации правительства Пётр Мордовской говорил о том, что коноплю уничтожают, когда она уже выросла в метр.