В квартире, где еще недавно жил Павел, холодно и слезно. Его мама, Сэсэгма Александровна, собирает вещи для переезда – после похорон любимого сына она с невестой Павла Инной решили жить вместе, чтобы поддерживать друг друга в это страшное для обеих время. Лишь одна мысль греет убитых горем женщин – ребенок, которого ждет Инна…
Большая часть собранных вещей – Пашины. Поверить в то, что она никогда больше не увидит сына, Сэсэгма Александровна не может. Слезы одна за другой капают на альбомы с фотографиями сына. Вот - самое детство, вот школьные фотографии, а в кармашке - бережно сохраненное, написанное детским почерком сочинение Павлика о маме.
- Вот мой солнечный мальчик, - Сэсэгма Александровна утирает слезы. – Мы с ним всегда как друзья были, очень друг друга любили. Я до сих пор жду его домой. Кажется, сейчас прибежит с автобуса, как всегда с улыбкой скажет: «Мама, здравствуй, ну что, как дела?». И шустро побежит за дровами, за водой…
27-летний Павел Миронов служил в десантных войсках в Сосновом Бору. Друзья детства вспоминают - об армии мечтал еще со школы. Срочную службу проходил в знаменитом 247-м гвардейском десантно-штурмовом Кавказском казачьем полку. Честь для любого новобранца. Мама Павла показывает вырезку из старой газеты – на фото ее сын с сослуживцами, которые только что вернулись со службы.
- Я ездила к нему на присягу, - мама показывает фотографию того счастливого дня. – Где бы ни учился, где бы ни служил мой мальчик – везде показал себя хорошо. Никогда никаких нареканий со стороны командования, всегда был впереди.
Прошел школу выживания в Чите, участвовал в учениях «Индра-2013», недавно вернулся с очередных учений. Сослуживцы говорят – с ним можно было идти в разведку.
- Надежный был товарищ, - вспоминает сослуживец Бэликто. - Мы с ним прошли все невзгоды. Все учения вместе, жили в одной палатке. С ним можно было ехать в любые места, и будешь уверен, что этот человек сделает все, чтобы задача была выполнена, никогда не предаст. Мы до сих пор не можем поверить, что его больше нет с нами.
Он всегда торопился жить, мечтал объездить весь мир. Побывать в Таиланде – его давняя мечта. По словам родных, Павел буквально бредил морем, ведь сам родился в Амурской области.
- Сейчас складываю вещи Павлика и думаю – как же так получилось? – бессильно говорит Сэсэгма Александровна. - Ведь ничего не предвещало беды, он с радостью отправился в поездку. Только помолвку справили, свадьбу собирались сыграть. Столько планов было, надежд. Летом планировали начать строить дом, но жизнь одним махом все перечеркнула…
- Мы решили сначала съездить в Таиланд, а потом зарегистрироваться, - рассказывает Инна, невеста Павла. – Павел очень хотел семью и мечтал, чтобы и я, и ребенок носили его фамилию. Но в этом случае нужно было бы менять все документы, потому мы решили съездить отдохнуть до свадьбы.
Но в первый же день пребывания в Таиланде счастье медового месяца сменилось горечью – океан, о котором так долго мечтал Павел, погубил его. Будто звал, чтобы навсегда забрать в свой плен.
- В Интернете откуда-то взяли, что мы с ним дрались, – недоумевает Инна. - Такое даже представить невозможно - Паша меня никогда даже пальцем не трогал. И ссоры между нами не было. Придумали какой-то рюкзак, с которым он, якобы, побежал в воду. Все это в голове не укладывается.
Заселившись в отель, вечером 15 октября, молодые пошли на берег. Оборудованный пляж – с вышками и спасателями – находился чуть дальше по берегу. Пара просто спустилась к воде, не обратив особого внимания на знак, запрещающий купаться.
- Будто наше русское «авось» включилось – не обратили на знак внимания, не испугали нас скалы, каменистая поверхность, – вспоминает Инна. - Мы на Байкале привыкли, что практически в любом месте можно зайти в воду. Да и не думаем мы никогда, что с нами может что-то страшное случиться. У Паши была привычка - далеко заплывать, так он на Байкале всегда делал. Далеко заплывет и ложится на спину. Видимо, здесь он тоже лег на воду, и его снесло волной.
Все случилось, когда Инна на минуту отвернулась. А когда вновь посмотрела на море, в темноте не смогла разглядеть Павла. Кричала, звала, но он не откликался. Металась по берегу, стараясь заметить любимого.
- Я все надеялась, что в тот момент, пока я отворачивалась, Паша выплыл и вот-вот подойдет ко мне, - стараясь не заплакать, говорит Инна. - Я обманывала сама себя. На второй день я поняла, что если бы он вышел из воды, он не бросил бы меня на целые сутки одну в чужой стране. Мы ведь даже день в разлуке не могли прожить. Если Павел был в командировке, как минимум три раза в день звонил, спрашивал, как у меня дела.
Инна предполагает, что версия об их с Павлом ссоре на пляже возникла из-за того, что не знающие русского языка отдыхающие на пляже неправильно восприняли ее крики. Когда она тщетно просила Павла вернуться и не заплывать далеко, люди слышали только ее взволнованную интонацию.
Тело Павла обнаружили лишь 17 октября. Мама, которая все еще надеялась, что ее любимый сын, десантник, каким-то чудом выкарабкался, спасся - потеряла почву под ногами. Инна, вымотанная переживаниями, отправилась в больницу, где опознала своего жениха. Результаты вскрытия показали, что Павел скончался в результате легочной недостаточности. Следов алкоголя в его крови обнаружено не было.
- Если бы он был пьян, нам бы страховая ничего не оплатила – ни проезд, ни репатриацию тела, - говорит Инна.
Павла Миронова похоронили в Гусиноозерске, где он прожил большую часть жизни. Проводить Павла в последний путь пришли все его многочисленные друзья и сослуживцы.
- Я потерял настоящего друга, его мне никто не заменит, - говорит Владислав, школьный друг Павла, который приехал помочь его маме с переездом. – Пашка всегда рядом был, всегда звонил, узнавал, как дела, чем помочь. Всегда жизнерадостный, веселый, с кучей идей в голове….
На страничке в социальной сети у Инны – сердечко на песке с берега Таиланда со словами «Павел, я тебя люблю». По словам девушки, о таком муже, как Павел, можно только мечтать.
- Каждой девушке я пожелаю, чтобы ее так любили, - сквозь тоску во взгляде девушки светятся воспоминания. - Паша такой был заботливый и внимательный. Начиная с мелочей – обувь с меня снимал, утром завтрак готовил, всегда говорил – «лежи, я сам». Никогда я ничего не просила – Паша все мне покупал. Он все боялся, что я зимой замерзну, одежды накупил вплоть до носочков. Всегда цветы дарил, украшения. Раньше я такого отношения не встречала. Говорил – дай мне позаботиться о тебе, мне будет приятно. Машинку мою полностью обновил – чтобы меня порадовать. Я каждой пожелаю, чтобы за ней так ухаживали.
Сэсэгма Александровна хочет когда-нибудь съездить в Таиланд, чтобы побывать на том месте, где погиб ее единственный сын. Мысленно помолиться и еще раз попрощаться с любимым сыном, сообщает «Номер один».
- Мой солнечный мальчик теперь светит всем с небес, - на прощание говорит мама Павла. – Улыбается всем своей лучезарной, озорной улыбкой.