27 декабря

26 декабря

Популярное

Власти Бурятии закажут экспертам расчёты по развитию внутренних авиалиний

Власти Бурятии закажут экспертам расчёты по развитию внутренних авиалиний
Власть,  Фото:gazeta-n1.ru
Правительство республики намерено активно развивать внутреннее авиасообщение. Но этапу реализации конкретных проектов в этой сфере должна предшествовать серьезная аналитическая работа

В интервью «Номер один» Вячеслав Наговицын объяснил, на какой стадии находится проект развития внутренних авиалиний.

- На сегодня у нас работают «Бурятские авиалинии» и «ПАНХ» на севере республики. Они не очень крупные, с невысокими инвестиционными возможностями. Тем не менее обе авиакомпании собираются покупать новые самолеты. «Бурятские авиалинии» собираются приобрести 19-местные модернизированные «L-410». А у «ПАНХ» в планах покупка 9-местных винтовых самолетов Cessna, – сказал глава республики.

Однако правительство Бурятии намерено расширить круг участников рынка. Чтобы не зависеть только от двух авиакомпаний. Как заявил глава Бурятии, ведутся переговоры с авиакомпаниями из других регионов и с «Метрополем», которые проявляли инициативу, вплоть до покупки техники в лизинг.

На данном этапе, как выяснилось, все подвижки с привлечением авиакомпаний находятся в переговорном процессе. Во многом из-за незнания параметров по лизингу самолетов. Дело в том, что федеральная власть также недавно озаботилась региональным авиасообщением. Было проведено совещание с участием главных лиц страны. В результате премьер России дал команду освободить небольшие импортные самолеты от таможенных пошлин. И как заявил Вячеслав Наговицын: «Мы теперь должны знать условия и понять, смогут ли наши авиакомпании летать безубыточно внутри Бурятии».

Также пока не совсем ясно, сколько нужно рейсов, каков пассажиропоток внутри региона и прочие базовые цифры. Вячеслав Наговицын поясняет:

- Я тоже ведь ругался, что в Джиде на взлетно-посадочной полосе построили дома. Однако наши экономисты показали, что летать туда экономически невыгодно. Сегодня относительно хорошие дороги. И с учетом выезда в аэропорт, прохождения досмотра, получения багажа – проще, быстрее и дешевле на «маршрутке» доехать. Вот когда дорог не было, то на АН-2 летали, аэродромы содержали. Нужно честно смотреть, где нужна авиация, а где нет. Понятно, что Ока, Тунка, Закаменск, Багдарин, Курумкан – туда нужны рейсы. Побережье Байкала, раз мы туристическую зону строим– обязательно нужен в Горячинске.

В результате, «чтобы не наломать дров», на последней сессии Народного Хурала правительство вышло с предложением к депутатам разработки концепции развития внутренних авиалиний. Есть специализированные институты в России, которые готовят такие концепции. Они умеют считать пассажиропотоки и вообще всю экономику процесса. Институт разработает концепции и затем предложит конкретные рекомендации по Бурятии.

Что касается проблемы районных аэродромов, то, как подчеркнул глава Бурятии:

- Все взлетно-посадочные полосы мы оформили в республиканскую собственность и сейчас передаем на федеральный уровень, это их компетенция. А «посадочные пункты» могут принадлежать субъекту РФ. Но в «посадочных пунктах» нет аэронавигации, нет диспетчеров. Все непредсказуемо - когда вылетишь, или не вылетишь, или не приземлишься. Поэтому важно, чтобы в районах были объекты со статусом «аэродром» с регулярным сообщением.

Теперь в планах правительства стоит задача найти инвесторов, которые построят в районах аэровокзалы, соответствующие пассажирскому потоку. Впрочем, Вячеслав Наговицын не пугается отрицательного результата: «Не получится найти - ничего страшного. Постепенно будем строить их за счет республиканского бюджета», сообщает «Номер один».
Теперь в планах правительства стоит задача найти инвесторов, которые построят в районах аэровокзалы, соответствующие пассажирскому потоку. Впрочем, Вячеслав Наговицын не пугается отрицательного результата: «Не получится найти - ничего страшного. Постепенно будем строить их за счет республиканского бюджета», сообщает «

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Два госдумовца от Бурятии стали чуть полезнее
Общество, 27.12.2025
Однако они не попали даже в первую сотню итогового рейтинга парламентариев
Глава Бурятии принял участие в заседании Госсовета
Власть, 26.12.2025
Ключевой темой повестки стала подготовка кадров для российской экономики
Мэрия Улан-Удэ стала «финансово престижнее»
Власть, 25.12.2025

Также повысилась финансовая грамотность горожан

Экс-министр туризма Бурятии станет главной по туризму в Коми
Власть, 25.12.2025
До этого она трудилась в Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики
Каким был политический 2025-й год в Бурятии
Власть, 24.12.2025
«Байкал Daily» представляет итоги кадровых перемен в регионе за год
Кабанский район Бурятии достойно завершает 2025 год
Власть, 24.12.2025
Администрация МО «Кабанский район» рассказала об итогах уходящего года
Между Москвой и Улан-Батором хотят восстановить прямое авиасообщение
Власть, 23.12.2025
Страны договорились о сотрудничестве в возобновлении рейсов
Россия и Монголия будут развивать сотрудничество в области спорта
Власть, 22.12.2025
Подписан протокол очередной монголо-российской Межправкомиссии
В Бурятии отметили 30-летие Избиркома республики
Власть, 22.12.2025
Участие в мероприятии принял глава республики
Министры сельского хозяйства Бурятии и Монголии провели рабочие переговоры
Власть, 19.12.2025
Бурятия и Монголия планируют расширение сельскохозяйственного сотрудничества
В правительстве Монголии сократили советников
Власть, 19.12.2025
Также были назначены заместители министров
Глава Бурятии выполнит мечту девочки из Заиграевского района
Власть, 19.12.2025
Власти республики присоединились к благотворительной акции
^