Об этом 28 июля сообщил известный орнитолог и сотрудник «Байкальской экологической волны» Виталий Рябцев.
Он напомнил, что в апреле пресс-служба правительства Бурятии сообщила про жалобы баргузинских рыбаков. По их мнению, большой баклан подрывает рыбный промысел.
В свою очередь руководитель рыбнадзора по Иркутской области Иван Разнобарский сообщил, что «бакланы не просто съедают много омуля, но и просто убивают эту ценную рыбу».
По сообщению Виталия Рябцева, уже 4 июля был подписан (а 10 днями позже – вступил в силу) «Закон о внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Бурятия» №633-V. Согласно этому документу, большой баклан теперь входит в перечень охотничьих ресурсов республики, является объектом охоты. А в начале года увидело свет третье издание Красной книги Бурятии. Из него было исключено пять видов птиц, в том числе большой баклан. «Теперь закон не мешает истреблять этот вид в регуляционных целях», - отметил ученый.
- Можно согласиться с исключением баклана из региональных Красных книг. Но вот его внесение в число объектов охоты - настоящая антиэкологическая дикость. Обоснования к снижению его численности, озвученные рыбаками и руководителем иркутского Рыбнадзора, противоречат не только научным наблюдениям, но и здравому смыслу, - сообщил возмущенный ученый. - Кто следующий в очереди виновников сокращения байкальских рыб? Вполне вероятно – серебристая чайка. Рыбу ест, а численность даже выше бакланьей. Все предпосылки для включения «в объекты охоты». В Китае чаек едят повсеместно. А мы чем хуже? Тем более и количество китайских туристов быстро растет и китайские рестораны пользуются спросом. Экономическая целесообразность налицо. В этих же ресторанах можно и «отрегулированных» бакланов реализовать, - приводит мнение эколога «Байкал Инфо».