Как отметил на встрече с журналистами министр образования Бурятии, на сегодняшний день несколько преждевременно подводить итоги экзаменационной кампании: впереди вторая волна. Тем не менее, Алдар Дамдинов признал, что пока результаты ЕГЭ немного хуже, чем в прошлом году, снижение есть примерно на 5%.
- Однако я не считаю это провалом,- пояснил министр,- Всё же проценты тех, кто не сдал, и проценты по высокобалльникам разнятся несильно. К примеру, в некоторых регионов существенное падение высокобалльников и увеличение процента «двоечников». У нас же такого нет. На мой взгляд, в Бурятии ситуация ровная. По процедуре же, в целом, со стороны Рособрнадзора замечаний, пока нет,- поделился мнением Дамдинов и, в шутку, переплюнул.
Что касается результатов ГИА, министр сообщил: ситуация более-менее.
Выделил министр и несколько проблем по сдаче выпускных экзаменов. Так, многие писали заявления на сдачу предмета, но в итоге приходили не на все. Речь идёт порядка о 700 случаях. «Что их останавливает?»- задаётся вопросом министр. По его мнению, одной из причин может быть боязнь камер, установленных на местах сдачи экзамена, другой - выпускник меняет выбор будущей профессии.
Не отрицает министр образования Бурятии также проблему стресса на фоне ЕГЭ. Алдар Дамдинов считает: проблема эта - общественная.
- ЕГЭ сегодня возвели в ранг демона до такой степени, что пугают им даже маленьких детей, которые ещё не пошли в школу. Демонизировали экзамен, в результате чего психологическая нагрузка ребят серьёзно возросла,- констатировал министр
Он также напомнил, что в Бурятии суицидов, связанных с ЕГЭ, нет. Тем не менее, Алдар Дамдинов вспомнил о случае в Волгограде, где выпускник преждевременно поверил в свой провал на ЕГЭ и покончил с собой, в связи с чем, отметил, что с детьми психологи работать всё же должны:
- Психологическая подготовка нужна, и должна проводиться даже не в 11-х и не в 10-х классах, а постоянно. У нас она проводится. Есть и соответствующие федеральные рекомендации относительно работы психологов с детьми.
- Психологическая подготовка нужна, и должна проводиться даже не в 11-х и не в 10-х классах, а постоянно. У нас она проводится. Есть и соответствующие федеральные рекомендации относительно работы психологов с детьми.
Министр также отметил, что улучшение качества образования должно в итоге всё же привести к тому, что боязнь экзаменов у выпускников исчезнет, и сдача экзамена станет для них простой формальностью.
К слову, тема качества образования будет обсуждаться в ближайшее время на Байкальском образовательном форуме.
Как уже сообщал «Байкал-Daily», в этом году форум пройдёт в шестой раз, с третьего по пятое июля, и поделится на восемь тематических площадок. Участники обсудят новые возможности в финансировании образования, модели социализации детей и так далее.
На всех площадках будет проходить то или иное действие с участием экспертов, в частности, презентации проектов.
Главным событием станет всероссийское совещание руководителей регионов России по вопросам качества в сфере образования. В форуме поучаствуют и первые лица российских и региональных систем образования, такие как руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, руководитель ИПОП «Эврика» Александр Адамский, министры образования из разных регионов страны и многие другие. Вместе с тем, министр образования Бурятии акцентирует: Байкальский образовательный форум - это не форум чиновников.
Учитывая, что 8 площадок будут разбросаны по всей территории Улан-Удэ, министр обещает: «Будут некие элементы шоу».