С того времени Баир-лама активно занимается разносторонней деятельностью по духовному и нравственному воспитанию солдат и офицеров - ведет содержательные полезные беседы, проводит богослужения, обряды освящения и очищения. А недавно по его инициативе, которая была одобрена и поддержана командиром бригады гвардии полковником С.В. Мильчаковым и заместителем командира бригады по работе с личным составом гвардии подполковником О.Ю. Оленниковым, на территории части построена молельная юрта-дуган. Она представляет собой полевой буддийский храм для отправления религиозных обрядов.
Внутри юрта оборудована иконостасом, религиозной утварью, снабжена специальной литературой. В дугане в определенные дни будут проходить молебны в честь защитников веры ради благополучия военнослужащих, вестись военным священником прием по личным проблемам всех желающих, независимо от вероисповедания и национальности.
Строительство молельной юрты велось на добровольные пожертвования военнослужащих соединения. Среди них наибольшую материальную поддержку оказали представители танкового батальона и первого гаубичного самоходноартиллерийского дивизиона. Не обошлось без личного вклада помощника командира бригады по работе с верующими военнослужащими Баир-ламы Батомункуева.
Сооружением полевого храма занимались искусные мастера Роман Гармажанов, Алексей Шагжиев, Максим Батомункуев, Евгений Гармаев. Примечательно, что все они, как и первый военный священник России Баир-лама Батомункуев, являются уроженцами сел Мурочи и Хилгантуй, вблизи которых в начале 18 века появился первый в России буддийский храмовый комплекс из юрт. Нынешние строители достойно продолжают святое дело своих далеких предков. Их руками возведены многие дацаны и дуганы на земле Бурятии.
Первый буддийский храм в Российской империи, как и первый военный храм в сегодняшней России, размещался в юрте, сообщает ИД «Буряад Унэн».