Напомним, ранее среди сотрудников улан-удэнского ЛВРЗ пошли слухи о сокращении 1600 человек. Как выяснилось сегодня на встрече с руководителями завода, число это будет меньше
- Речь идёт не о людях, а цифрах. 1 640 должностей, из которых 133 - это вакантные, неукомплектованные персоналом, которые пустые ставки. Оставшееся количество, это порядка 400 человек из числа 2 110 будут действительно сокращены. Таким образом, количество реально высвобождаемых составит около 10%, - пояснил исполняющий обязанности директора ЛВРЗ Сергей Заборских.
За сухими цифрами - материальное благополучие семей, тех, кто попадет под сокращение. На заводе признают, это мера вынужденная и жизненно необходимая. Предприятию нужна модернизация оборудования, но новые технологии неизбежно ударят по работникам - таково решение собственника, который, впрочем, утверждал, что подобного не произойдет.
Профсоюзный лидер завода заявляет, нарушений закона при сокращениях не будет.
- Мы проверяем буквально каждую букву на документах и даём добро на сокращение только в том случае, если соблюдён закон, - заверил председатель профсоюзного комитета Улан-Удэнского ЛВРЗ Валентин Нарожный.
Кроме заводчан, без работы останутся сотрудники ведомственного профилактория «Жемчужина». Его предложено закрыть и выставить на торги. Главный врач медучреждения Нина Юдина подтвердила, персоналу уже выданы на руки уведомления о сокращении. По её словам, профилакторий будет на консервации, в связи с малой рентабельностью.
Действия собственника предприятия, связанные с сокращением вызвали недоумение в правительстве. Есть даже документ, который подтверждает, что по итогам прошлого года ОАО «Желдорреммаш» сокращений не планировал. Главная задача сейчас - попытаться трудоустроить тех, кто лишиться заработка.
Решение подобных вопросов - процесс долгий, признают чиновники . Однако ЛВРЗ предприятие уникальное. Таких заводов в России всего 10, и наш обслуживает едва ли не всю страну. В планах предприятия - крупный инвестпроект на 600 миллионов рублей по производству тормозных колодок, сообщает «Тивиком».
По данным «Ариг Уса», сократить меньше, чем 400 человек, на заводе еще надеются. Руководству РЖД отправлено письмо с просьбой предусмотреть еще большую загрузку предприятия. Пойти на непопулярные меры помимо автоматизации подтолкнули объемы заказов. В этом году они меньше прежнего на миллиард рублей.
- В прошлом году собственник нам не давал никаких предпосылок для сокращений. У нас даже есть официальный документ, где не предполагались сокращения, но экономика не стоит на месте, поэтому вот случилось, как случилось. Со своей стороны Правительство ведет работу по возможному трудоустройству высвобождаемых работников на других предприятиях республики Бурятия. Ведутся переговоры уже с такими крупными предприятиями, как «Улан-Удэ Стальмост» и авиационный завод, - сообщил министр промышленности и торговли Бурятии Александр Гребенщиков.
До конца месяца руководство завода окончательно определится с фамилиями заводчан, попадающих под сокращение.
И все же собственников завода республиканские власти ждут. Рассчитывают на встречу в течение месяца. Сегодня не исключили, что и сами заводчане смогут побеседовать с вышестоящим руководством.