По душевным песням Розенбаума можно до бесконечности ностальгировать о России, которой уже нет, вспоминать свою юность, детство, мечты и простой уклад жизни советского человека предперестроечного времени. Когда все просто, но уже очень весело.
Широкая публика знает Розенбаума по таким произведениям, как «Вальс-бостон» и «Ау...», более специфическая по «Гоп-стоп» и «Утиная охота». Но есть у артиста и пронзительная лирика, любовная, патриотическая, «общечеловечная»… В нынешнем турне как раз звучит десяток новых, необычных для него композиций, что не только не расстраивает его поклонников, привыкших хором подпевать старой доброй блатной романтике, но и приводит в дикий восторг.
- Все, что я написал, мне бы хватило на несколько творческих жизней. Но я не хочу стоять на месте. Поэтому с собой мы взяли много новых песен. Наверное, мои зрители пришли послушать старые песни, и то, что новые воспринимаются с не меньшей теплотой, мне очень приятно, - отметил Александр Розенбаум.
Розенбаум - один из редких артистов той блистательной плеяды творческих людей России, которые документировали в произведениях философию своего поколения и меняли его сознание. Таким был Владимир Высоцкий, такой есть Валентин Гафт. При этом поклонники, несмотря на собственные прожитые годы и заработанное социальное положение, в душе остались прежними, молодыми и дерзкими. Где вы, например, еще увидите Леонида Белых или Владимира Рубана, поющих: «Об это каменное сердце суки подколодной, ну-ка, позовите Герца, он прочтет ей модный, очень популярный в нашей синагоге отходняк»?
Раскатистый голос Розенбаума раз за разом рассказывал о разбитой любви, о потерянном времени, мужской дружбе, своем собственном детстве, одиночестве. Вспоминал прошлое и удивлялся настоящему.
- Я не критик, я такой же человек и зритель, как вы. Но честно скажу, что у меня возникло странное ощущение от некоторых интервью и от просмотра фильма «Спасибо, что живой» памяти Владимира Семеновича Высоцкого. Я - человек поколения, которому Высоцкий и «Битлз» были посланы Господом. Именно они сформировали мировоззрение моего поколения. Кроме того, я врач. И мне стало стыдно после просмотра фильма. Ну что, у нас больше не о чем говорить? И разве это важно в Высоцком? Его уже нет, он защитить себя не может, и вся эта желтизна подогревает какие-то нездоровые страсти. Нынешнее поколение его, увы, не так слушает, как предшествующее. Хотя он актуален и современен всегда, потому что писал о вечном. И что увидела в этом фильме сегодняшняя молодежь? Шприцы? Да их у каждой аптеки… А личность потерялась за этим грязным бельем... - рассуждал Розенбаум.
Самая сильная сторона композиций Розенбаума - стихи. Их он не только поет, но и рассказывает, обращаясь к залу. Даже когда в его словах нет рифмы, они все равно воспринимаются как отдельно оформленное произведение. Настолько в них много смысла, в каждом междометии, в каждой точке и запятой. Песни Розенбаума сливаются в один, местами грустный и метафизический, местами озорной и полный жизни, разговор со зрителем. Это высший пилотаж, который редко удается молодым исполнителям. Розенбаум не заигрывает с публикой. Он приходит, честно кланяется, честно отрабатывает многочасовой концерт и так же честно прощается. Даже не зная его творческого пути и заслуг, думаешь: «Вот это настоящий мужчина. Таких больше не делают». Бесконечное уважение артиста к своим зрителям, неподдельное удивление аншлагу в Улан-Удэ, видимо, в других городах такого не было.
- Звезды - они только на небе. Если тебя при жизни назвали Артистом, это самая высшая награда. А публика в зале - это то, ради и за счет чего артист живет. И материальный аспект, конечно, никто не отменял, но он на четвертой или пятой позиции. Главное - это тот драйв, который я испытываю от общения с залом, когда вы принимаете мои песни и проживаете их со мной. Это разделенность моих взглядов на мир - то, что нельзя приобрести ни за какие деньги. И еще: когда завершается концерт и включается свет, я не вижу ни одного человека, который бы сразу ломанулся в гардероб...
В тот вечер Розенбаум покорял сердца женщин своим спокойствием и суровой романтикой, а мужчинам напоминал, что значит быть мужчиной, истинным, сильным и благородным, даже в 62, сообщает «Номер один».