Медвежонок вышел к людям, его приютила сотрудница Тункинского национального парка. Теперь зверь вырос, выпускать его в дикую природу нельзя - он не приспособлен к жизни в лесу. Оставлять в деревне и опасно, и дорого: семья, взявшая медведицу под опеку, потратила на ее содержание сотни тысяч рублей.
Как сообщила приютившая в свое время зверя старший госинспектор Тункинского национального парка Светлана Синькевич, Маша выросла и ей было бы комфортнее жить в более просторном месте, чем частное подворье.
- Пятого мая 2013 года медвежонок вышел к людям - забрел в соседнее село Монды. Нас с супругом, как работников нацпарка, вызвали на отлов. Девать ее было некуда, убивать жалко. Оставили у себя, кормили-поили. На зиму теремок размером два на два метра построили ей с вольером, - вспоминает Синькевич.
Руководство национального парка обещало, что оборудует медведице место, возьмет на баланс, но животное до сих пор живет на подворье. Хозяева Маши готовы передать ее в хороший зоопарк в Иркутск или в Красноярск.
По словам Светланы Синкевич, рост молодой медведицы, если встанет на задние лапы, уже примерно около 1,2 метров.
- По характеру она добрая, каждый день съедает два ведра каши с молоком, собачий корм и вареное мясо, - отметила Светлана.
В единственном в Улан-Удэ уголке живой природы, который расположен на территории Этнографического музея народов Забайкалья, зверя взять не могут. Здесь в двух клетках живут три взрослых медведя: самец и две самки.
- Была бы возможность, конечно, к себе устроили бы, но площади и возможности не позволяют, - цитирует заведующего уголком Валерия Халзанова «ИТАР-ТАСС».