Инвесторы начнут в Бурятии строительство вертолётного центра. Машины будут работать в качестве аэротакси, помогут мониторить лес, и проводить поисково-спасательные работы
Напомним, впервые о необходимости аэротакси в Бурятии глава Вячеслав Наговицын заявил полгода назад на встрече с гендиректором ОАО «Вертолёты России» Дмитрием Петровым. Этот вид транспорта, говорил глава, пригодится, когда заработает вся инфраструктура на Байкале.
Сегодня эту тему подняли на совещании по вопросам инвестиционной деятельности при главе. Как выяснилось, проектом заинтересовалась вертолётная компания «Аэросоюз», она и займётся созданием первого в Бурятии вертолётного центра. Основными видами деятельности станут услуги аэротакси, мониторинг охраны окружающей среды, поисково-спасательные работы, продажа и техническое обслуживание вертолётов.
Сейчас для строительства центра определён участок в районе аэропорта.
- В апреле планируем согласовать его размещение с аэропортом «Байкал», - сообщила управляющий проекта Юлия Асалханова. – Если все вопросы будут решены положительно, мы подписываем соглашение о намерениях реализации инвестиционного проекта, передаём участок инвестору, проводим изыскательские работы.
По данным фонда, участок инвестору понравился, однако рядом с ним проходит глиссада аэропорта (траектория полёта, по которой летательный аппарат снижается непосредственно перед посадкой).
- И аэропорт говорит, зачем создавать мини-аэропорт, и предлагает зайти на их территорию, - пояснил гендиректор фонда Михаил Егоров. – Им выгодно, а инвесторам не нужно.
Глава поручил этот вопрос дорешить, но выразил поддержку стороне инвестора.
Отметим, что сейчас фонд регионального развития сопровождает проекты на общую сумму свыше 30 миллиардов рублей. Так, в ближайшее время в республике может появиться целая цепочка логистических центров, в Кяхте, Гусиноозёрске и Улан-Удэ. Это позволит развить транспортный коридор Китай – Монголия – Россия.
Одна инвестиционная площадка уже сформирована, она находится в Гусиноозёрске возле железной дороги; в районе планируют создать ещё две площадки. Формируется площадка в Улан-Удэ, на развязке возле посёлка Исток. На неё уже есть инвестор.
- Коридор однозначно получит развитие. Вся идея заключается в том, чтобы с Китая быстро на машинах перевезти грузы в Россию, и здесь, на наших площадках, сделать перегрузку, - уверен Михаил Егоров. – Китайские компании заинтересованы в грузоперевозках через Монголию, потому что это короче пути через Забайкальск.
В целом по итогам же 2014 года фонд нацелен на инвестиции в 50 миллиардов. Эти средства должны быть привлечены на технопарк «Биотехнополис», АПК «Верхнеудинский», птицефабрику, частный индустриальный парк.
При этом не все сопровождаемые проекты имеют чёткие очертания. Михаил Егоров отметил проблемы, с которыми сталкиваются проектные управляющие – например, затягивание сроков на различных этапах, взаимоотношения авторов проектов с банками.
- Наши банки не выражают заинтересованность в проектном финансировании, - признал он.
Ситуация планируют вынести на ближайший банковский совет, а далее начнутся переговоры с конкретными банками.