К 350-летнему юбилею улан-удэнские власти намереваются снести «дом-аппендикс» на проспекте 50-летия Октября, у которого дорога находится прямо под окнами. На месте дома в перспективе появится развязка, с помощью которой будет разгружена одна из самых напряженных трасс города. «Байкал-Daily» вспоминает другие решительные меры городских властей направленных на решение проблем с пробками
Тумба Наговицына
26 марта 2011 года в центре города начался эксперимент с введением кругового движения на перекрестке улиц Ербанова - Коммунистическая. Этот проект был инициирован лично главой республики Вячеславом Наговицыным на совещании, посвящённом организации дорожного движения в Улан-Удэ. Глава республики предложил вводить на напряженных перекрестках круговое движение. Специалисты возражали ему, однако Наговицын настаивал.
- Что нам мешает попробовать? Просто взять и изготовить деревянную тумбу. Ну, хотите, резиновую сделаем, чтобы машины не бились. Выставить их, и поставить знаки «Круговое движение». И проанализировать. Если пробок не будет, то признать это как верное решение. Если пробки будут – то убрать эти тумбы.
В итоге городские власти так и поступили - изготовили тумбу, которую в народе тут же прозвали «тумбой Наговицына». Эксперимент продолжался недолго - неделю. После чего перекресток вернули в прежнее состояние, а о результатах «забыли» сообщить. Больше к теме введения кругового движения на перекрестках Улан-Удэ никто не возвращался.
Миллиард на развязки
Мощный (как казалось) удар по пробкам призваны были нанести три транспортные развязки, которые с 2009 по 2012 год строили в Улан-Удэ. Первой стала «клеверная развязка» рядом с Удинским мостом. Второй - развязка на перекрестке улиц Бабушкина и Трубачеева. Третьей стала самая грандиозная развязка возле Центрального рынка.
На строительство этих объектов было потрачено более одного миллиарда рублей. Однако пробки были побеждены лишь частично. Они попросту переместились в другие «узкие» места города. А с учётом постоянно растущего количества автотранспорта, вскоре возвращения пробок следует ожидать и на новых развязках.
Туда-сюда
За минувшее десятилетие в пригородах Улан-Удэ в так называемых дачных товариществах поселилось практически всё работоспособное население Бурятии. Общественным транспортом эти пригороды практически не охвачены, что вынуждало даже очень бедно живущих людей обзаводиться личным автотранспортом. В результате все въезды в город по утрам и вечерам - одна большая пробка.
Если с заторами в центральных районах Улан-Удэ власти боролись очень много лет, на окраины внимание было обращено лишь в 2012 году. Тогда и появилась идея ввести на одном из въездов в город - улице Иволгинской - реверсивное движение. Утром, когда пригород едет на работу в центр, увеличивать число полос в одну сторону, вечером, когда поток направлен из центра - в другую.
Как оказалось, на практике эту идею осуществить совсем не просто. Сроки ввода в действие схемы реверсивного движения все время переносились. Сейчас говорят о том, что схема будет внедрена лишь в 2015 году.
В одну сторону
Летом 2011 года в центре Улан-Удэ было введено одностороннее движение. Это стало возможным после строительства стадиона на набережной и реконструкции нескольких дорог. Нововведение действительно ликвидировало пробки на улицах Смолина, Советской и Банзарова.
Правда, граждане еще долгое время привыкали к изменившейся схеме движения. До сих пор сотрудники ГИБДД ловят особо невнимательных автомобилистов (в основном преклонных лет) пытающихся ехать по привычке вниз по улице Смолина и не обращающих внимание на уже не новые знаки.
Повисшие квартала
В 100-ых кварталах последние пять лет ведется бурная жилищная застройка. Население этих когда-то мало обжитых мест стремительно увеличивается и удваивается чуть ли не каждый год. В ближайшее время там будут сданы еще десятки многоквартирных и многоэтажных домов, в которые заселятся новые жильцы. Но ко всему этому «празднику жизни» ведёт всего лишь одна узкая дорога, причем прерывающаяся железнодорожной веткой.
Как это обычно бывает, о том, что людям как-то нужно будет выбираться в центр, власти вспомнили уже много времени спустя после того, как раздали землю застройщикам. Начали решать проблему авральными способами. В частности расширять двухполосный железнодорожный переезд. Нормальным способом расширить его по каким-то малопонятным железнодорожным причинам не удалось, в итоге к 2012 году получилась странная раздваивающаяся дорога со старой будкой посредине.
Но сделать четырёхполосный переезд - полдела. Было необходимо дальнейшее расширение дороги к 100-ым кварталам. На это, однако, у городских властей денег не хватило. Не хватило даже на то, чтобы просто починить имеющуюся двухполосную дорогу, убитую «в хлам».
Подводя итог, можно сказать, что власти города и республики уделяют много внимания борьбе с пробками. Выделяется огромное количество средств, которые успешно «осваиваются». Однако, все эти решения лишь ненадолго облегчают остроту проблемы и никак не касаются главного и единственного эффективного способа борьбы с пробками. Общественный транспорт в Улан-Удэ как был «пасынком» у властей, так и остаётся.