15 декабря

14 декабря

13 декабря

Популярное

В Бурятии скромно живёт и работает звезда мировой классической музыки

В Бурятии скромно живёт и работает звезда мировой классической музыки
Общество, 
21-го и 26-го февраля в театре Оперы и Балета пройдёт мини- фестиваль «Корея. Музыка и история», посвящённый 150-летию переселения корейцев в Россию. В рамках фестиваля на бурятской сцене выступят звёзды классической музыки, лирический баритон Юн Хёк Джин, который исполнит партию Жермона в опере Верди «Травиата», а также тенор Чон Тэ Сон, который споёт в опере «Чио- Чио - Сан» Пуччини

Данный фестиваль не первое сотрудничество театра оперы и балета с корейскими классическими исполнителями. Практически весь прошлый год прошёл под знаменем этой страны, и всё благодаря одному очень неординарному человеку – маэстро Но Тэ Чолу, дирижёру и музыканту с мировыми именем, который уже полгода постоянно проживает и работает в Бурятии.

- Маэстро Но, скажите, как Вас занесло в Бурятию?

- Всё просто, я искал вдохновение и нашёл его здесь.

- Судя по Вашей биографии, у Вас отличное элитарное образование, просто безумное количество регалий, наград, оркестров, которыми Вы руководили по всему миру. Всего их около ста, в Европе, Корее, США, России. В том числе «Венский камерный оркестр» в Австрии и оркестр в «Камерном музыкальном театре имени Покровского» в Москве. Неужели в нашем театре есть нечто особенное?

- Россия вообще особенная страна, а Бурятия и вовсе уникальна. Музыка – это моя жизнь, даже больше, это религия. Я люблю говорить, что родился буддистом, потом был христианином, а сейчас я музыкант (смеётся). Ради музыки я готов на всё. У меня есть семья, жена, сын и дочь- студенты, живут в Корее и России, я их очень люблю и забочусь о них, но иногда всё, что мне нужно это читать партитуры, я могу это делать днями напролёт. Улан-Удэ очень спокойный и душевный город, мне здесь комфортно. Поверьте, уже это многого стоит.

В Корее я руководил оркестрами, мы проводили фестивали, мог бы безбедно жить и профессорствовать в престижной консерватории до конца своих дней, но это моя родина, и всё в ней мне знакомо. Мне же было необходимо постигать мир, через музыку, потому, что везде она разная. Поэтому 23 года назад я уехал из Кореи и с тех пор, где только не жил.

В музыку я пришёл поздно, где – то в 30 лет, в настоящую, я имею в виду, в классическую. Десять лет учился в Европе, потом, несмотря на три диплома, поступил в аспирантуру в Нижний Новгород, в консерваторию имени Глинки. Знаете зачем? Чтобы понять русскую музыку. Европейская классическая музыка, Моцарт например это такое аккуратное маленькое трам – пам – пам (напевает), вот - вот как птичка улетит…. Русская классика – это непостижимая мощь, это глубина, такие длинные ноты, струны совершенно другие, ни один из европейских классических оркестров не сможет сыграть Рахманинова или Чайковского так, как это делают оркестры в России. Технически в партитурах русских авторов нет ничего сложного, но вот душа…, её можно понять, только прожив здесь какое – то время, прочитав русскую классику, Горького, Толстого, Достоевского. И вот за этим я поехал в Россию, за душой. Здесь сложная жизнь, и она заставляет думать, а умные мысли рождают прекрасную музыку.

- То есть, чем беднее, тем душевнее?

- Современный мир, глобализация сбивают наши настройки, мешают понять что важнее. Материальное превалирует над духовным. Не буду говорить за других, но мне деньги никогда не приносили счастья и покоя. Три года я жил в США, там не жизнь, а картинка в журнале. Америка – молодая страна, без «толстого» культурного слоя, как в Европе, поэтому спрос на классическую музыку там высокий. В Нью – Йорке ещё есть конкуренция, там есть чему поучиться, чем вдохновиться, но я жил в Лос – Анджелесе. Пять тысяч долларов за выступление, дом, большая машина, дорогие рестораны, пожалуйста, всё для тебя, а счастья нет. Сытой жизни без души хватило только на три года, я уехал в Россию, теперь я в Бурятии. И я счастлив.

- Говорят, что Вы живёте очень скромно, в общежитие театра, это необходимость или Ваше желание?

- На первых порах, когда я только приехал, театр снимал мне хорошую квартиру. Но потом, видя насколько это накладно для администрации, я отказался в пользу пары комнат в гостинице при театре. Меня устраивает. А театр – это моя семья, я не могу жить в роскошестве, когда на это у моей семьи нет денег.

- Как долго вы планируете здесь прожить?

- Я готов остаться здесь навсегда, пока я нужен театру, пока я нужен людям. Моя дочь, кстати, скоро переедет сюда из Нижнего Новгорода, где она учиться в консерватории, будет учиться во ВСГАКи. У меня большие планы здесь. В первую очередь это обмен опытом. За прошлый год мы организовали несколько концертов корейских исполнителей, например к 200 – летию Верди в Филармонии исполняли арии из его лучших опер, «Отелло», «Аида», «Травиата» и т.д. Тенор Йохан Пак, лирический баритон Хёк Джин, сопрано О Ми Сун яркие представители итальянской оперной школы, они по 10 лет жили и живут в Италии и знают уже все нюансы исполнения. Итальянскую оперу нужно «говорить», а не «читать», это очень важно.

Во – вторых у меня есть планы помочь бурятским музыкальным учебным заведениям, например, я могу преподавать. В музыкальном колледже мы уже договорились, идут переговоры со ВСГАКи. Также вашей академии культуры срочно необходим профессор по скрипке, потому, что из –за его отсутствия на струнное отделения нет набора, а это плохо, у оркестра должна расти смена.

- Кстати недавно стало известно, что вы учредили именные стипендии в музыкальном колледже имени Чайковского и подарили три ученические скрипки….

- Студентов нужно поощрять, я это делаю везде, где работаю. Музыка - моя религия, помните? (смеётся).

- А как Вам бурятская опера? Например, Энхэ Булат Батор?

- О, это просто супер! Недавно мне дали её почитать. Это такой симбиоз русской сильной оперы и некоего неуловимого азиатского звучания, такого я ещё не слышал, это очень интересно, очень хорошо. Вот это надо показывать миру, с этим можно гастролировать.

- Отвечает ли вашим требованиям оркестр театра Оперы и балета? Например, бывший, скандально известный художественный руководитель и дирижёр Антон Лубченко называл наш оркестр баранами и применял очень жёсткие методы работы.

- Я не художественный руководитель в театре, я просто один из четырёх дирижёров. Как о человеке, о Лубченко и его методах работы с людьми ничего сказать не могу, просто потому, что не знаю , но видел записи его концертов на ютьюбе, впечатление такое- он хороший музыкант, но не очень хороший дирижёр.

А вообще художественный руководитель не может быть скандалистом априори, это немного не та должность, где допускается творческая истерика. Худрук должен любить своих музыкантов, должен вдохновлять их, худрук – это лицо театра или оркестра, хорошее лицо – много спонсоров, плохое лицо – мало спонсоров.

- То есть спонсоры в классической музыке очень важны?

- А как же! Это вообще один из самых важных пунктов. На одно только турне оркестра необходимо от ста до двухсот тысяч долларов, где их взять? Такие деньги могут дать только спонсоры. И неправда, что интереса к классической музыке у бизнеса нет, ещё как есть. Классика – нетленна, это элитарное, совершенное искусство, сравнимо только с классической литературой. Конечно, иногда в погоне за спонсорами классические оркестры забывают о своём предназначении и начинают играть тот же джаз, потому, что он нравится публике, а соответственно и спонсорам. Я ничего против джаза не имею, но есть же специальные джазовые оркестры, давайте тогда в филармонии дискотеку устроим, можно заработать денег вообще без проблем.

- Однако если взять Южную Корею, сейчас Ваша родина больше известна поп – музыкой, певец PSY стал, например, открытием в мировом шоу – бизнесе в прошлом году.

- Мне жаль это признавать, но вместе с экономическим ростом в Корею пришла и американизация. Все эти молодёжные группы – это американизированная калька, как кока – кола и фаст – фуд, это не есть хорошо. Но в Корее это понимают, сегодня интерес к классике как никогда высок, только в Сеуле около двадцати оркестров, исполняющих классическую музыку. Потихоньку всё наладится, я в это верю, сообщает «Номер один».


Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Китае состоялась творческая встреча фотографов из Улан-Удэ и Хайлара. Фоторепортаж
Общество, 15.12.2024
В Хайларе презентовали фотоальбом о Баргузинской долине
В отдалённом районе Бурятии задрали цену на проезд до Улан-Удэ
Общество, 15.12.2024
Дорога от Багдарина до столицы республики обойдётся в 2800 рублей
Жителей райцентра в Бурятии опять преследуют таинственные гадалки
Общество, 15.12.2024
Местные заявили, что неизвестные подходят к ним и клянчат деньги

В Улан-Удэ стали известны тарифы на «коммуналку» в новом году
Общество, 15.12.2024
Она ощутимо подорожает с июля по всей республике
В Бурятии опять взлетели цены на жильё в старых домах
Общество, 15.12.2024
Квартиры на «вторичке» оказались на полмиллиона дешевле, чем в новостройках
Алексей Цыденов «поработал» отцом
Общество, 15.12.2024
Он покатался на зимних горках вместе с сыном
В Бурятии для обезглавленного района нашли временного главу
Общество, 15.12.2024
Врио стала первый замруководителя райадминистрации
Ледоступы и пластырь:  Улан-удэнцы учат друг друга передвигаться по обледеневшим улицам
Общество, 15.12.2024
Горожане рассказывают в соцсетях, как сделать обувь «некатучей» 
В Бурятии северян шокировало посленовогоднее подорожание проезда в маршрутках
Общество, 15.12.2024
С января за него придётся платить больше сразу на 5 рублей

Жителям Бурятии опять угрожают лавины
Общество, 15.12.2024
Они могут сойти на севере республики

Наушки станци дээрэ ашаанай терминал шэнэлэгдэбэ
Общество, 15.12.2024
Шэнэлгэ хадаа үшөө олон автоунаануудые ябуулхада туһалха болоно
Жители Бурятии вдрызг переругались из-за предложения не уступать места в транспорте
Общество, 15.12.2024
Пассажиров призвали «не дёргать» студентов и школьников
^