Как сообщает пресс-служба компании, по сравнению с результатами 2010 года, статистически значимых изменений не произошло: если четыре года назад счастливыми в офисных стенах себя ощущали 33% опрошенных, то сейчас их доля выросла лишь на 2%.
Самыми счастливыми на работе оказались представители высшего руководства и топ-менеджеры (54%). А в разрезе профобластей – работники научной сферы (62%) и представители туристического бизнеса (56%). Ирония же состоит в том, что работники сферы «Искусство, развлечения, масс-медиа» испытывают это светлое чувство при исполнении должностных обязанностей реже всего (23%).
В большинстве случаев сотрудников компаний делает счастливыми сама трудовая деятельность, коллеги и осознание собственной самореализации. 44% переполняют эндорфины, потому что им платят высокую зарплату, 41% – потому что работодатель создал для них комфортные условия труда, а еще столько же – потому что чувствуют, что занимаются значимым и ответственным делом.
Что же огорчает таких работников и делает их несчастными? В первую очередь отсутствие профессионального развития (56%) и невысокая зарплата (55%). Также виной может служить сама угнетающая деятельность, осознание бесполезности своего занятия, некомфортные условия труда, плохие отношения с коллегами и начальством и не только.
Сделать сотрудника чуть более счастливым во многом может и сама компания, не затрачивая при этом значительных материальных ресурсов. Так, например, 34% опрошенных утверждают, что уважительное отношение работодателя к их труду позволяет им чувствовать себя счастливыми. Кроме того, радость доставляют премии за достижения в работе (24%), забота компании о комфортных условиях труда (39%) и достойная зарплата (41%).
Хотя чувствующих себя счастливыми в работе не так уж и много – всего треть, целых 31% из них променяли бы свою удовлетворенность и гармоничное эмоциональное состояние на более высокую зарплату. В сравнении с 2010 годом доля таких прагматичных людей возросла на 8%.