- Возраст уже, возраст. Раньше нормально вроде бы хлор переносила, а теперь не могу. Даже посуду начинаешь мыть, мне плохо даже от запаха, - говорит Галина Плохинская.
Химическая реакция вызывает реакцию тошноты. Впрочем, пока обходится без врачей. Но узнать, почему так долго обеззараживают, Галина пыталась у многих: от коммунальщиков до местных служб.
- Данная мера стала необходима из-за результатов мониторинга лабораторных исследований в реке Селенга, проведенных в конце июля. Хлорирование будет завершено лишь после распоряжения Роспотребнадзора, - пояснила пресс-секретарь ООО «Байкальские коммунальные системы» Светлана Павлова.
Там, где эту воду хлорируют, процессу тоже не рады. Ведь «Водоканал» тратит на один контейнер 140 тысяч рублей. Менять его нужно каждые две недели. Между тем, сказать точно, когда это кончится и кончится ли вообще, не дают пробы в Селенге.
- Хлорирование питьевой воды в г. Улан-Удэ продолжается в связи с сохраняющейся напряженной эпидемиологической обстановкой по острым кишечным инфекциям. Кроме этого отмечается неудовлетворительное техническое состояние водопровода, связанное с их высокой изношенностью и периодическим проведением ремонтных работ, - заявила начальник отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Бурятии Ольга Богданова.
Сколько ещё нужно хлорки, сказать так же сложно, как ответить, когда отремонтируют городской водопровод. Изношенность сетей уже 60 процентов.
- Простому народу до их труб и коллектора… Мы когда платим за это деньги, они должны были все это вовремя сделать, содержать вот эти трубы гнилые, - считает Галина Плохинская.
Впрочем, утром вода в квартире Галины почти не пахла. Специалисты объясняют это расстоянием от жителя до хлораторной станции. Она находится на острове Спасский.
Концентрация химиката меняется и при смене каждого контейнера. Когда хлор заканчивается, он едва уловим, но стоит поставить новую бочку - вкус усиливается. Накануне на предприятии поменяли уже шестой контейнер, сообщает телекомпания «Ариг Ус».