Как сообщают в компании «Байкалов», решение создать такую группу принято на заседании круглого стола «Бренд Байкала: каким ему быть?».
По словам модератора круглого стола Андрея Пуртова, бренд Байкала нужно рассматривать шире, чем его пытаются представить в туристической отрасли.
- Бренд территории обращается сразу к местному населению, переселенцам, власти, блогерам, лидерам мнений, СМИ, инвесторам, бизнесменам – список можно продолжить. И каждая группа предъявляет свои специфические критерии, требования к бренду, – говорит Андрей Пуртов, – Поэтому мы не можем себе позволить создать отдельный бренд для туристов. Он может быть только один для всех.
На круглом столе предлагались разнообразные проекты и идеи по продвижению Байкала: построить на озере восьмое чудо света, ввести Листвянку в состав Иркутска, создать единый сайт для самостоятельных туристов. Участники беспокоились о воздействии туристов на экологию Байкала, предлагались фестивальные проекты для привлечения туристов на Байкал. В частности, подробно обсуждался проект фестиваля «Байкальский треугольник», который призван привезти на Байкал 1,5 тысячи человек в течение марта 2013 года.
По словам генерального директора туроператора «Байкалов» Анатолия Казакевича, существенной задачей было обсуждение основных ценностей бренда Байкала. Таковых предложено три: красота, чистота, разнообразие. Теперь их нужно «обкатывать» на круглых столах с привлечением широкого круга общественности, обсудить в блогосфере.
Этим и займется рабочая группа из 20-ти человек, которая сформировалась на рабочем столе. Результаты работы круглого стола будут включены в единую маркетинговую стратегию турпродукта «Байкал», которую разрабатывают совместно правительства Иркутской области и Республики Бурятия.
Кроме того, они войдут в дорожную карту проектов по продвижению Байкала, которую инициаторы круглого стола намерены представить в конце августа руководству филиалов ОАО ОЭЗ в Иркутской области и Бурятии, сообщает ИА «Байкал Инфо».