В 2024 году жители Бурятии направили 13,5 тысяч обращений на прямую линию с президентом России Владимиром Путиным. В региональные министерства и ведомства направили более 5 тысяч из них. Больше всего обращений поступило в министерства социальной защиты, здравоохранения, а также транспорта.
На сегодня все обращения обработаны, и большая часть – решена.
Ожидается, что в 2025 году прямая линия состоится 19 декабря. Помогать в обработке поступающих обращений, как и в прошлом году, поможет искусственный интеллект.
Руководитель Исполкома Народного фронта Михаил Кузнецов в рамках международной конференции AI Journey 2025 «Путешествие в мир искусственного интеллекта», которая проходила с 19 по 21 ноября, доложил президенту РФ Владимиру Путину о результатах внедрения технологии искусственного интеллекта в работу с обращениями граждан на прямую линию.
- В прошлом году ГигаЧат выполнял очень важную функцию, он транскрибировал видео и аудио обращения граждан. Мы использовали возможности ИИ и для обработки и анализа вопросов. Рассчитываем, что уже в этом году, сразу как пройдёт прямая линия, все ведомства получат свои обращения и сразу, моментально, начнут с ними работать, – доложил Михаил Кузнецов.
Он отметил, что главным достижением прошлого года стали успехи в транскрибации запросов, присланных в аудио- и видеоформате. Благодаря применению ИИ, перевод обращений в текстовый формат, которые направляются для отработки в органы власти, вёлся в режиме онлайн, хотя раньше это занимало около трёх месяцев. В итоге на то, чтобы направить обращение в нужное ведомство, понадобится 10 секунд.
Кроме того, упор будет делаться на приоритизацию обращений, требующих немедленного решения. Самыми приоритетными и требующими оперативного решения станут обращения, касающиеся семей и ветеранов СВО, а также вопросы острой социальной несправедливости в отношении инвалидов, многодетных, сирот и иных социально незащищённых категорий граждан.
Также ИИ будет выделять и обращения, которые повторяются из года в год.