11 декабря

10 декабря

Популярное

Жители Улан-Удэ недовольны валидаторами в трамваях

Жители Улан-Удэ недовольны валидаторами в трамваях
Общество,  Фото:Baikal-daily.ru
Из-за них некоторые пассажиры сталкиваются уже с тройными списаниями оплаты

В мае в улан-удэнских трамваях начали устанавливать стационарные валидаторы для оплаты проезда. Находятся они на поручнях у дверей. Такие уже давно есть в «Богатырях». Ими оснастили и все 15 «Львят».

Со временем они появятся и в остальных вагонах трампарка, заявили ранее в МУП «Управление трамвая». Пользоваться устройствами очень просто – достаточно приложить к экрану банковскую карту или смартфон. Если он загорелся зелёным, оплата прошла, если красным – нет. Потому необходимо взять другую карточку или же дать кондуктору наличку.

Однако многие пассажиры работой валидаторов оказались недовольны. Пост на эту тему разместили минувшим летом в одном из крупных местных пабликов во «ВКонтакте». Эти устройства даже назвали «бесполезными штуками».

Новая волна недовольства поднялась в соцсетях в сентябре. Подписчики другой группы в ВК задались вопросом, зачем нужно валидаторы на поручнях, если потом всё равно приходится прикладывать карту к терминалу кондуктора для проверки оплаты. А месяц спустя горожане и вовсе заявили, что не хотят пользоваться устройствами, поскольку им приходится сталкиваться с двойным, а то – и с тройным списанием оплаты. Вот что, к примеру, рассказала одна из пассажиров накануне в паблике «Аноним 03».

- Ехала в трамвае от республиканской больницы до Шишковки и обратно. Оплатила картой по валидатору при входе. Позже подошла кондуктор и попросила её, чтобы проверить оплату, – поведала неизвестный автор. – Терминал показал, что ничего не было. Не стала спорить и оплатила ещё раз.
 
А три часа спустя улан-удэнка получила от банка уведомление о списании денег. Вместо 35 рублей с её карты сняли 105 – как за три поездки.

- Зачем установили это чудо техники, если оно не выдаёт билет, а кондуктору приходится всё проверять? По поводу возврата денег я даже молчу – попробуй докажи, что ехала одна, а не оплачивала за двоих, – говорится в посте.

Другие участники сообщества считают, что лучше рассчитываться наличкой или игнорировать валидаторы. «В следующий раз к билетёру подойдите», «Теперь жду кондуктора. Не собираюсь больше оплачивать через этот валидатор», – отмечают подписчики. «Вот зачем вам все эти проблемы? Зашла, села – кондуктор сам подойдёт, сам терминал протянет, сам билетик подаст», – поддержала их ещё одна интернет-пользователь.

Как пояснили ранее в МУП «Управление трамвая», валидаторы установили для тех, кто хочет поступить по совести и рассчитаться за проезд, понимая, что от этого зависит зарплата сотрудников предприятия, улучшение инфраструктуры и качества поездок в электротранспорте.

- Кондуктор в обязательном порядке должен проверить оплату и выдать билет. На это как минимум две причины. Первая – чтобы пассажир получил билет согласно законодательству РФ. Его необходимо сохранять до конца поездки, поскольку на линии работают контролёры, – подчеркнули в МУП. – Во-вторых, участились случаи неуплаты проезда. Доля таких пассажиров начала увеличиваться. Первыми нововведение оценили, к сожалению, «зайцы».

Некоторые улан-удэнцы нагло врут кондукторам, что приложили карточку к устройству, а при проверке выясняется, что ничего подобного не было.

- К сожалению, из-за таких «зайцев» мы вынуждены усиливать контроль. Ведь все понимают: чем их больше, тем меньше дохода получит предприятие и, соответственно, у него не будет возможности нормально работать и развиваться – платить зарплату водителям, кондукторам, слесарям, делать ремонт трамваев, путей, контактной линии и электроподстанций, – добавили в управлении.

Кстати, горожане до этого писали, что устройства срабатывают не во всех вагонах. В таком случае пассажиров просят записать бортовой номер и сообщить в управление о проблемах с оплатой. А ещё некоторые жалуются на двойные списания при её проверке. Тогда нужно позвонить оператору транспортных сервисов по номеру 777-000 и объяснить ситуацию.

- Просим всех отнестись к этому с пониманием. Всё новое всегда тяжело внедряется. Многое дорабатываем в техническом плане с оператором транспортных сервисов. Работа ведётся в ежедневном режиме. Но это касается не списания денег, а больше технических вопросов работоспособности системы и «зависания» терминалов, – заключили в МУП.



Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Женщины Бурятии обсудят сохранение традиционных духовных ценностей
Общество, 11.12.2025
В столице республики организуют круглый стол
В вузе Иркутска открыли мемориальную доску Аюржане Аюшиеву
Общество, 11.12.2025
Он много лет был деканом финансового факультета
Деятеля культуры Бурятии наградили медалью Твардовского
Общество, 11.12.2025
Награждение прошло в этот вторник в Москве
Первая двойня родилась в муниципалитете Агинского округа
Общество, 11.12.2025
Жалсан и Жаргал стали новыми жителями Могойтуйского муниципального округа
Учёные Бурятии ведут разработку низкоаллергенного мяса
Общество, 11.12.2025
Для этого разработан способ обработки белков мяса ферментами
В Бурятии выбрали лучших специалистов по туризму
Общество, 11.12.2025
Конкурс прошёл в столице республики
Жителям Бурятии посоветовали удалить с Госуслуг проданные автомобили
Общество, 11.12.2025
Там могут посыпаться уведомления о штрафах на новых владельцев
В Иволгинском дацане в Бурятии проведут мощный ритуал устранения препятствий
Общество, 11.12.2025
Во время этого ритуала практикующие подносят 400 даров
41 борец представит Бурятию на международном турнире
Общество, 11.12.2025
Он стартует завтра в Иркутской области 
В Улан-Удэ арендаторы сгоревшего ТЦ подсчитывают огромные убытки
Общество, 11.12.2025
Они лишились магазинов и офисов и остались с огромными долгами
В улан-удэнском ТЦ без разрешения поселили экзотических зверух
Общество, 11.12.2025
Нелегальный зоопарк оштрафовали на 100 тысяч
^