В мае в улан-удэнских трамваях начали устанавливать стационарные валидаторы для оплаты проезда. Находятся они на поручнях у дверей. Такие уже давно есть в «Богатырях». Ими оснастили и все 15 «Львят».
Со временем они появятся и в остальных вагонах трампарка, заявили ранее в МУП «Управление трамвая». Пользоваться устройствами очень просто – достаточно приложить к экрану банковскую карту или смартфон. Если он загорелся зелёным, оплата прошла, если красным – нет. Потому необходимо взять другую карточку или же дать кондуктору наличку.
Однако многие пассажиры работой валидаторов оказались недовольны. Пост на эту тему разместили минувшим летом в одном из крупных местных пабликов во «ВКонтакте». Эти устройства даже назвали «бесполезными штуками».
Новая волна недовольства поднялась в соцсетях в сентябре. Подписчики другой группы в ВК задались вопросом, зачем нужно валидаторы на поручнях, если потом всё равно приходится прикладывать карту к терминалу кондуктора для проверки оплаты. А месяц спустя горожане и вовсе заявили, что не хотят пользоваться устройствами, поскольку им приходится сталкиваться с двойным, а то – и с тройным списанием оплаты. Вот что, к примеру, рассказала одна из пассажиров накануне в паблике «Аноним 03».
- Ехала в трамвае от республиканской больницы до Шишковки и обратно. Оплатила картой по валидатору при входе. Позже подошла кондуктор и попросила её, чтобы проверить оплату, – поведала неизвестный автор. – Терминал показал, что ничего не было. Не стала спорить и оплатила ещё раз.
А три часа спустя улан-удэнка получила от банка уведомление о списании денег. Вместо 35 рублей с её карты сняли 105 – как за три поездки.
- Зачем установили это чудо техники, если оно не выдаёт билет, а кондуктору приходится всё проверять? По поводу возврата денег я даже молчу – попробуй докажи, что ехала одна, а не оплачивала за двоих, – говорится в посте.
Другие участники сообщества считают, что лучше рассчитываться наличкой или игнорировать валидаторы. «В следующий раз к билетёру подойдите», «Теперь жду кондуктора. Не собираюсь больше оплачивать через этот валидатор», – отмечают подписчики. «Вот зачем вам все эти проблемы? Зашла, села – кондуктор сам подойдёт, сам терминал протянет, сам билетик подаст», – поддержала их ещё одна интернет-пользователь.
Как пояснили ранее в МУП «Управление трамвая», валидаторы установили для тех, кто хочет поступить по совести и рассчитаться за проезд, понимая, что от этого зависит зарплата сотрудников предприятия, улучшение инфраструктуры и качества поездок в электротранспорте.
- Кондуктор в обязательном порядке должен проверить оплату и выдать билет. На это как минимум две причины. Первая – чтобы пассажир получил билет согласно законодательству РФ. Его необходимо сохранять до конца поездки, поскольку на линии работают контролёры, – подчеркнули в МУП. – Во-вторых, участились случаи неуплаты проезда. Доля таких пассажиров начала увеличиваться. Первыми нововведение оценили, к сожалению, «зайцы».
Некоторые улан-удэнцы нагло врут кондукторам, что приложили карточку к устройству, а при проверке выясняется, что ничего подобного не было.
- К сожалению, из-за таких «зайцев» мы вынуждены усиливать контроль. Ведь все понимают: чем их больше, тем меньше дохода получит предприятие и, соответственно, у него не будет возможности нормально работать и развиваться – платить зарплату водителям, кондукторам, слесарям, делать ремонт трамваев, путей, контактной линии и электроподстанций, – добавили в управлении.
Кстати, горожане до этого писали, что устройства срабатывают не во всех вагонах. В таком случае пассажиров просят записать бортовой номер и сообщить в управление о проблемах с оплатой. А ещё некоторые жалуются на двойные списания при её проверке. Тогда нужно позвонить оператору транспортных сервисов по номеру 777-000 и объяснить ситуацию.
- Просим всех отнестись к этому с пониманием. Всё новое всегда тяжело внедряется. Многое дорабатываем в техническом плане с оператором транспортных сервисов. Работа ведётся в ежедневном режиме. Но это касается не списания денег, а больше технических вопросов работоспособности системы и «зависания» терминалов, – заключили в МУП.
- Кондуктор в обязательном порядке должен проверить оплату и выдать билет. На это как минимум две причины. Первая – чтобы пассажир получил билет согласно законодательству РФ. Его необходимо сохранять до конца поездки, поскольку на линии работают контролёры, – подчеркнули в МУП. – Во-вторых, участились случаи неуплаты проезда. Доля таких пассажиров начала увеличиваться. Первыми нововведение оценили, к сожалению, «зайцы».
Некоторые улан-удэнцы нагло врут кондукторам, что приложили карточку к устройству, а при проверке выясняется, что ничего подобного не было.
- К сожалению, из-за таких «зайцев» мы вынуждены усиливать контроль. Ведь все понимают: чем их больше, тем меньше дохода получит предприятие и, соответственно, у него не будет возможности нормально работать и развиваться – платить зарплату водителям, кондукторам, слесарям, делать ремонт трамваев, путей, контактной линии и электроподстанций, – добавили в управлении.
Кстати, горожане до этого писали, что устройства срабатывают не во всех вагонах. В таком случае пассажиров просят записать бортовой номер и сообщить в управление о проблемах с оплатой. А ещё некоторые жалуются на двойные списания при её проверке. Тогда нужно позвонить оператору транспортных сервисов по номеру 777-000 и объяснить ситуацию.
- Просим всех отнестись к этому с пониманием. Всё новое всегда тяжело внедряется. Многое дорабатываем в техническом плане с оператором транспортных сервисов. Работа ведётся в ежедневном режиме. Но это касается не списания денег, а больше технических вопросов работоспособности системы и «зависания» терминалов, – заключили в МУП.