Бурятия сегодня оказалась на пороге энергодефицита. Власти да и сами энергетики объясняют это массовым и зачастую – бездумным переходом на электроотопление в попытках сэкономить на постоянно дорожающем топливе – угле и дровах.
Тем временем сети, построенные в основном ещё в советское время, не выдерживают возрастающих нагрузок. Это приводит к авариям и постоянным перебоям со светом. Некоторые жители республики вынуждены сидеть без него по несколько часов, а то и сутками.
С такой проблемой столкнулись, в частности, бичурцы. Они рассказали об этом 10 декабря во время прямого эфира главы региона с населением.
Алексей Цыденов подтвердил, что отключений, «к сожалению», и в самом деле много – и плановых, и внеплановых. Он упомянул о реализуемой в Бурятии программе по переходу на электроотопление, которая включает строительство новых подстанций и обновление электросетевого хозяйства.
- Частично по городу (Улан-Удэ – прим.), на Левом берегу и в Иволгинском районе этот вопрос более-менее разрешится. Но в целом по республике ситуация сложная, – признал Цыденов. – Такая ситуация у «Бурятэнерго» (филиал «ПАО Россети Сибирь», прим.). Нам от этого не легче, но и «Россетям» тоже нелегко. У них хроническое недофинансирование. За последние 8 лет индексация тарифа (на электроэнергию – прим.) составила 27%, а инфляция – 70%. Тариф мы сдерживали каждый год.
- Эту проблему мы сами не решим, а переложить всё в тариф невозможно, – подчеркнул Алексей Цыденов, отметив, что в таком случае он может увеличиться сразу вдвое.
Руководитель региона лично обращался по этому поводу к президенту страны Владимиру Путину. Глава государства поручил кабмину сформировать программу поддержки для Бурятии и соседнего Забайкалья, чем сейчас как раз занимаются правительство РФ и Минэнерго России.
- Пока решения нет – сразу скажу. Но поручение с контроля никто не снимал, оно есть. Требуется и тарифное решение, и федеральная поддержка. Это субсидии или перераспределение внутри «Россетей». Разные есть механизмы. Накопившиеся проблемы с сетями сказываются на всех – нет района, где бы их не было, – добавил глава.