Вице-президент федерации экстремальных видов спорта Бурятии Оксана Климова опубликовала пост, в котором посетовала на отсутствие возможности обучаться и полноценно кататься по горным склонам в республике.
Сейчас Оксана с мужем учит свою дочь кататься на лыжах. Девочка уже показывает неплохие результаты. Она стала самой юной участницей на ски-туре и скатилась с нескольких вершин горы Мамай.
- Наша дочь Полина встала на лыжи в три года, сейчас мы уже имеем три пары лыж, причём она уже катает на широких фрирайдных лыжах, - пишет Оксана Климова.
Однако гора Мамай расположена далеко от Улан-Удэ, и при этом туризм там не организован. Также есть гора Соболиная в Байкальске. Туризм там организован, но курорт находится в часах езды от столицы республики.
- Можно начинать в Улан-Удэ на единственном ухоженном склоне на лыжной базе «Снежинка», но это только на первые два года. Потом для дальнейшего развития лучше ездить на различные курорты, самый доступный – это гора Соболиная. Жаль, что дети Бурятии до сих пор не имеют возможности кататься на горных лыжах, - продолжает Оксана Климова.
Обещания построить полноценную базу для зимних видов спорта уже были. Первое появилось ещё в 2014 году. На совещании у тогдашнего главы Бурятии Вячеслава Наговицына старший тренер республики по лыжным гонкам и отец Алисы Жамбаловой Саян Жамбалов поднял этот проблемный вопрос. Наговицын заверял, что горнолыжная база будет построена в 2016 году к 350-летию Бурятии.
Строительство планировалось на базе детского лагеря «Зорька», что находится на Верхней Берёзовке. Возведение горнолыжной базы не должно было забуксовать, поскольку туда хотели вложить федеральные деньги. Но дальше разговоров и планов дело не двинулось.
Разговоры о строительстве горнолыжной базы вновь появились в начале 2019 года, когда Бурятия вошла в ДФО. В рамках «единой субсидии» было выделено более 350 миллионов рублей. На эти средства планировалось улучшить условия существующего горнолыжного комплекса спортивной школы №4 и начать развивать на этой территории новый – «Гора Орлиная».
Затем вновь тишина. В июле 2019 года, тогда ещё и. о. главы администрации Улан-Удэ, нынешний мэр Игорь Шутенков потребовал обозначить чёткие сроки поэтапной реализации проекта. Нашёлся и инвестор, но его имя не сообщалось.
Игорь Шутенков дал месяц на реализацию плана по привлечению инвестора и по истечению срока должен был проверить проделанную работу.
Были обещания и о благоустройстве для туристов горы Мамай. В 2018 году глава Бурятии Алексей Цыденов рассказал, что на совещании у премьер-министра России Дмитрия Медведева обсуждался вопрос о расширении границ особой экономической зоны (ОЭЗ) «Байкальская гавань». В ОЭЗ как раз-таки и планировалось включить гору Мамай.
- Вопрос по ОЭЗ «Байкальская гавань» обсуждался с премьер-министром Дмитрием Медведевым. Мы предложили расширить её на гору Мамай, премьер-министр в целом поддержал. Дано поручение минэкономразвития РФ проработать вопрос, но при этом в первую очередь нужно обратить внимание на все экологические аспекты, и мы, конечно, это проработаем, - сказал в 2018 году Цыденов.
На своей странице в Facebook глава Бурятии добавил, что уже есть российский инвестор, который рассматривает возможность вложить в проект 2,4 млрд рублей. Но уточнения, какая именно это компания, не поступало.
- Горнолыжный курорт в ОЭЗ гора Бычья, горнолыжный комплекс в черте Улан-Удэ - всё это осталось лишь на бумаге, - отмечают сегодня в федерации экстремальных видов спорта Бурятии.