Ежемесячно электронным способом автовладельцы заключали в среднем около 6,5 тысяч договоров ОСАГО, тогда как за весь 2016 год только 246.
- Число Е-полисов у нас в республике растёт. Это значит, что жители Бурятии активно пользуются возможностью электронного оформления «автогражданки», – комментирует управляющий Национального банка по республике Сибирского ГУ Банка России Наталья Эйрих. - И это неудивительно, учитывая удобство данного сервиса. Я имею в виду не только экономию личного времени граждан, но и невозможность навязывания дополнительных услуг со стороны страховых компаний, невозможность отказа в заключении договора под предлогом отсутствия бланков. Главное, что требуется от автовладельца - стабильная интернет-связь, наличие полного комплекта документов, внимательность при внесении сведений в базу данных.
Банк России установил ряд технических требований для работы интернет-ресурсов страховых компаний. Например, суммарная длительность перерывов в функционировании сайта страховщика не должна превышать 30 минут в сутки. Технические работы на сайте можно проводить не чаще, чем раз в месяц и в строго определенное время. А максимальный промежуток времени от момента заполнения электронного заявления до получения расчёта страховой премии не должен превышать 30 минут.
Сообщить о проблемах с приобретением Е-полиса можно через интернет-приемную Банка России на сайте www.cbr.ru. или письменно в управление службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России в Сибирском федеральном округе по адресу: 670099, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 27. К обращению необходимо приложить скриншот экрана мобильного устройства или персонального компьютера с фиксацией даты и времени обращения к сайту страховой компании, сообщает пресс-служба министерства экономики Бурятии.