В преддверии выборов президента России Общероссийский народный фронт вместе с Музеем современной истории России при поддержке «Русской медиагруппы» (РМГ) запускают конкурс «День выборов» на лучший плакат на тему предстоящих выборов. Принять в нём участие может любой гражданин страны без возрастных ограничений. И лучшие работы попадут на выставку в Музее современной истории России, а их авторы получат призы.
Эксперты поясняют, что объявленный конкурс и созданные в результате плакаты призваны привлечь внимание к важности участия жителей страны в предстоящих президентских выборах. В ОНФ подчеркивают, что конкурс не имеет цели агитировать за какого-либо конкретного кандидата. Кроме того, в самом плакате не должно быть элементов агитации за того или иного кандидата или избирательное объединение.
- Главное, что должны показать авторы плакатов, – насколько сейчас важно для каждого принять участие в выборах, – сказала сопредседатель Центрального штаба ОНФ, вице-спикер Госдумы Ольга Тимофеева. – Ведь мы выбираем будущее своей семьи, детей, страны, свое будущее. Поэтому участники конкурса должны призвать с плакатов соотечественников быть активными, ответственными и неравнодушными. От решения каждого из нас в конечном итоге зависит наше будущее.
Конкурсная работа должна представлять собой рисунок на тему выборов, который напоминает о важности активного участия в них и информирует о проведении выборов президента, назначенных на 18 марта.
- Появившись в России на рубеже XIX–XX столетий, плакат вошел в историю как одно из главных средств агитации, – отметила директор Музея современной истории России Ирина Великанова. – Наша коллекция насчитывает более 70 тыс. плакатов. Это одна из самых крупных коллекций, которая существует в России. Начинала она формироваться в 1922 г. с выставки «Красная Москва». Рожденные в СССР до сих пор прекрасно помнят лозунги с плакатов. Многие из них сейчас составляют золотой фонд музейных коллекций. И это не удивительно, потому что над ними трудились выдающиеся художники. Острая подача информации, доступность и быстрый отклик были главными характеристиками этого вида искусства. Сегодня его заменили телевизор и интернет. Но особенность плаката в том, что он по-прежнему может заразить зрителя своими эмоциями, сконцентрированными в ярких плакатных символах.
Для участия в конкурсе нужно зарегистрироваться на его сайте konkursONF.ru и загрузить изображение плаката (работы принимаются до 20 февраля). После проверки на формальное соответствие условиям конкурса он отправится в экспертный совет на оценку. После этого будут отобраны 50 лауреатских работ, которые будут размещены на сайте в открытом доступе. Победителей в трех номинациях – «Школьники и студенты», «Любители» и «Профессиональные художники» – определит жюри конкурса. Итоги будут подведены до 1 марта. В состав жюри конкурса входят известные деятели культуры и искусства, общественники и др. Лучшие плакаты будут размещены на выставке в Музее современной истории России в Москве в начале марта.
Отметим, что победители конкурса получат призы и смогут принять участие в медиафоруме Общероссийского народного фронта, сообщает пресс-служба ОНФ.