Жители считают, что повысить качество услуг поможет «наказание рублём»
Как показал опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), полисом ОМС хотя бы раз в жизни пользовалось 89 % россиян, в т.ч. 53% в последний раз обращались по нему в медучреждения менее года назад.
Во время обращений в государственные и муниципальные медучреждения по полису ОМС гражданам чаще всего приходится сталкиваться с такими проблемами как длительное ожидание - 56% испытывали подобного рода неудобства лично, 27% - знают о них со слов родственников и знакомых, и некомфортные условия - отсутствие сидячих мест и нормальной вентиляции (42% и 11%), отсутствие необходимого оборудования, лекарств (40% и 29%), непрофессионализм врачей, неправильно поставленный диагноз и назначенное лечение (37% и 43%).
С плохими санитарными условиями и грубым отношением медицинского персонала лично сталкивались 36% и 32% соответственно. От своих родственников и знакомых об этом слышали 18% и 36%. Среди распространённых проблем респонденты также отмечали требование оплатить медицинские услуги или лекарственные препараты, которые должны предоставляться бесплатно (31% и 30%), запись в карточку/медицинской документации большего количества процедур/услуг, чем было сделано во время приёма (по 12%).
Наиболее действенными мерами по повышению качества медуслуг наши сограждане считают «наказание рублём» и меры по усилению степени личной ответственности руководящего состава: так, 48% говорят, что проблему может решить финансирование медучреждений в зависимости от качества предоставляемых услуг, 35% - увольнение руководителей медучреждений, оказывающих некачественные услуги, ещё 25% - контроль со стороны независимых от медицинских учреждений организаций, защищающих права пациентов.
Оценки состояния системы здравоохранения в обществе в целом сегодня невысоки: 9% дают положительные оценки, 52% - отрицательные, еще 37% - «удовлетворительные». Основными её «болевыми точками» граждане считают недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей (37%), а также их нехватку (37%), недоступность медицинской помощи для населения: дорогие лекарства, услуги (35%), недостаточную оснащённость медицинских учреждений современным оборудованием (31%).
- Результаты исследования показывают, что у населения остаются очень серьёзные запросы к российской системе здравоохранения. При этом для большинства респондентов решение возникающих проблем находится в рыночной плоскости - через финансовое стимулирование или финансовые санкции, через развитие системы ОМС, которая фактически выполняет роль внешнего надзорного органа за качеством медицинского обслуживания, - отметил генеральный директор Центра социального проектирования «Платформа» Алексей Фирсов.
В опросе приняли участие 1200 россиян в возрасте от 18 лет.
На долгое ожидание в поликлиниках жалуются 56% россиян
Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Читают сейчас
Общество, 07.05.2024
Сотрудники ведомства размещают на автомобилях портреты участников Великой Отечественной войны
Общество, 07.05.2024
Людям посоветовали пользоваться защитными масками, респираторами, марлевыми повязками