29-летний житель Бурятии с самого рождения не слышал одним ухом. Но не придавал тугоухости большого значения. Его мать отмечает, что в школе у него были небольшие проблемы с успеваемостью, и сейчас она думает, что причина была в том, что ребёнок плохо слышал и не до конца понимал учителей. Интересно, что мама, сама по профессии педиатр, не смогла выявить этот недуг, сообщает пресс-служба Республиканской больницы имени Семашко.
В сентябре этого года во время планового приёма сурдолог обнаружила дефект и направила молодого человека на исследование к заведующему ЛОР-отделением Республиканской клинической больницы имени Семашко Сергею Бороноеву.
Врач предположил, что у пациента есть потеря передачи звука в среднем ухе, а возможная причина - в дистрофическом отосклерозе. Была назначена операция по линии высокотехнологичной медицинской помощи. Специально для операции врач заказал качественный стапедиальный протез из нитинола.
Операция проходила под местным наркозом. Сергей Бороноев открыл барабанную перепонку и перешёл к диагностическому осмотру среднего уха. Было обнаружено отсутствие стремечка, то есть у пациента был врожденный дефект, а не приобретённый отосклероз, но сейчас с помощью суперсовременных материалов можно исправить «недоделки» природы.
Врач поставил искусственное стремечко на свое место и пациент сразу же начал слышать звуки. Сначала резкий шум, как ему показалось, «неестественный», потом было эхо, но спустя небольшое время все пришло в норму. По завершению операции, молодой человек начал слышать даже через ваточки и тампоны в ухе.
Три дня после операции пациент лежал в одном положении, прооперированным ухом вверх. После операции в течение 2 месяцев ему нельзя ездить в поездах, 3 месяца поднимать тяжёлые вещи и летать в самолётах. И на всю жизнь ему запрещено заниматься дайвингом.
В первые дни слух был настолько громкий и тонкий, что молодой человек слышал, как гудит оборудование, а звук от кнопок включения света отдавался в голове.
Спустя 2 недели после операции больница связалась с пациентом. Он подтвердил, что теперь слышит хорошо, не так громко как в первые дни операции, сейчас его ничего не беспокоит и он уже привык.
- Его и мама и он сам очень счастливы, что они попали к опытным врачам Республиканской больницы, - отмечают в пресс-службе больницы.
Сергей Бороноев пояснил, у пациента восстановился слух на 50-60 децибелл в частотах, которые нужны человеку в повседневной жизни, операция прошла успешно, был установлен протез самой маленькой кости человека.
В зарубежных странах врачи отдают предпочтение протезам из стальной проволоки или титана. Именуется эта операция поршневой стапедопластикой. Она сопряжена с меньшей травматизацией тканей, благодаря чему сокращается продолжительность постоперационного периода и улучшается его переносимость. Хирург производит все манипуляции под микроскопом из-за малых размеров костей среднего уха. Врач надевает протез на другую кость, участвующую в передаче звука – наковальню. С другой стороны он крепится на оставшийся кусок стремени или выводится непосредственно в овальное окно. Пациент в этот момент может слышать звон, ощущать головокружение и приступы тошноты.
Сергей Афанасьевич рассказывает, что всегда нужно ориентироваться «на месте», исходя из конкретной ситуации. Это позволяет разработать наиболее рациональную тактику лечения и обеспечить наилучший клинический результат.