Стоимость минимального набора продуктов питания в сентябре по России составила 3729,1 рубля, рост по сравнению с началом года составил лишь 1,1%, сообщают «Известия». Для сравнения: в августе рост по отношению к началу года достигал 4,1%. Снижение показателя вызвано прежде всего удешевлением плодоовощной продукции.
В Минэкономразвития также пояснили, что на динамику стоимости продуктового минимума оказывает влияние рост производства продукции животноводства - свинины, птицы и яиц. Сезонная дефляция, по ожиданиям экспертов, закончится в середине октября. И тогда может произойти подорожание молока и плодоовощной продукции.
По данным Росстата, стоимость минимального набора продуктов питания в сентябре в среднем по России составила 3729,1 рубля, по сравнению с августом этот показатель снизился почти на 3%. Стоимость продуктового минимума падает третий месяц подряд. Так, в августе снижение общей стоимости составило 5,6%, а в июле - почти 4%. При этом по отношению к началу года продуктовый минимум в цене почти не изменился - рост к январю составил 1,1%.
В минимальный набор продуктов питания входит 33 наименования - это мясо, рыба, яйца, молочные продукты, хлеб, овощи, яблоки, крупы, чай, сладости, сахар и соль.
В Минэкономразвития сообщили, что основным фактором снижения цен по-прежнему остаётся удешевление плодоовощной продукции при достаточно хорошем урожае овощей открытого грунта и наращивании объёмов производства тепличных овощей. Вместе с тем помимо сезонных факторов на динамику стоимости минимального набора продуктов питания также влияет рост производства продукции животноводства - свинины, птицы и яиц.
- Традиционно окончание сезона низких цен на отечественную плодоовощную продукцию начнётся в середине октября. При этом, по её словам, мясной рынок в России по ценам достаточно стабилен, наиболее сложная ситуация наблюдается на молочном рынке, где есть дефицит предложения продукции без добавления растительных жиров. С ноября в этом сегменте начнётся незначительный рост цен 1–2%, - ожидает гендиректор института аграрного маркетинга Елена Тюрина.