Технический комплекс LOVAT приближается к восточному порталу. Среднесуточная скорость проходки составляет 12 метров.
Одновременно ведется проходка горным способом восточной и западной дренажной штольни протяженностью 1743 и 1500 метров, соответственно. Также в текущем году будет выполнена проходка двух эвакуационных штолен протяженностью по 232 метра.
Напомним, основная проходка тоннеля начата в октябре 2014 года. На строительстве нового Байкальского тоннеля задействовано 1200 человек и более 100 единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств.
Срок сдачи объекта в эксплуатацию, согласно плану, - 2019 год.
Новый Байкальский тоннель позволит существенно увеличить пропускную способность участка Северобайкальск - Лена.
Действующий в настоящее время однопутный Байкальский тоннель является одним из самых «барьерных» мест Восточно-Сибирской железной дороги. Пропускная способность перегона Дабан – Дельбичинда практически исчерпана. Дальнейшее увеличение пропускной способности участка невозможно без двухпутного следования поездов через Байкальский хребет и двухпутного развития близлежащих перегонов, сообщает пресс-служба ВСЖД.