Ледовая переправа «Куркут – Иркутская губа», соединяющая Ольхон с материком, была обследована комиссией в составе специалистов Дорожной службы Иркутской области, сотрудников Государственной инспекции по маломерным судам, ГИБДД и представителей администрации Ольхонского района. Они первыми совершили поездку на остров и обратно, проверяя соответствие ледовой дороги требованиям безопасности. Были проведены контрольные замеры толщины льда, наличие и состояние разметочных вешек, информационных знаков, пунктов обогрева, пропускных пунктов и аварийно-спасательного инвентаря.
Ольхонская ледовая трасса через озеро Байкал – самая протяженная переправа в Иркутской области, её длина составляет 11 километров. По ней традиционно осуществляется завоз всего необходимого для населения. До открытия дороги связь с большой землей осуществлялась с помощью судов на воздушной подушке, работавших по договору с администрацией района.
- Толщина льда на переправе - около 60 сантиметров. По ней разрешено двигаться транспортным средствам общей массой не более десяти тонн. На этом хотелось бы заострить особое внимание. Самовольный выезд на лед большегрузов чреват трагедией, - сообщил главный государственный инспектор Иркутской области по маломерным судамДмитрий Миронов.
Движение по ледовой трассе можно осуществлять круглосуточно со скоростью не более 10 км/ч, о чём водителям напоминают специальные знаки, установленные на подъездах к ней. Края дороги обозначены ограничительными вешками, окрашенными светоотражающей краской, на въездах установлены щиты со спасательными средствами.
Спасатели настоятельно не рекомендуют выезд за пределы трассы из-за большого количества трещин, нажимов и торосов. С информацией об опасных местах на оз. Байкал можно ознакомиться с помощью карт, размещенных на съездах. Проверка безопасной эксплуатации ледовой переправы, отслеживание изменения толщины и структуры льда будет осуществляться ежедневно, сообщает пресс-служба МЧС по Иркутской области.