- Основными точками притяжения пока для туристов остаются Москва и Санкт-Петербург, хотя другие российские регионы уже также интересуют китайских туристов. Например, наша русская Арктика, Крым и озеро Байкал. Безусловно, популярен также Владивосток, - рассказала исполнительный директор туристической ассоциация «Мир без границ» Светлана Пятихатка.
По её словам, по результатам первых шести месяцев 2016 года сибирские регионы посетили порядка 9% от общего числа безвизовых туристических групп. Все больше туристов из КНР стремятся посетить озеро Байкал - во многом благодаря тому, что певец Ли Цзянь написал популярную в Китае песню «На берегах Байкала», и теперь многие хотят увидеть озеро своими глазами. Растет интерес и к русской Арктике, куда китайские туристы хотят поехать, чтобы посмотреть на северное сияние, поскольку среди них популярна легенда о том, что увидевший его будет счастлив до конца жизни.
По результатам 2015 года, как отметила Пятихатка, Россию посетили 1,1 миллионов жителей Китая, из них с туристическими целями - 677 тысяч человек. Порядка 80% турпотока составили групповые туристы, которые въезжают в страну по соглашению о безвизовом обмене с КНР.
Большой интерес у китайских туристов вызывает советское прошлое современной России и памятники, так или иначе связанные с коммунистической историей. «Китайские туристы, въезжающие в Россию, - это в основном возрастные туристы - те, кому за 50 лет. Поэтому они посещают Россию в том числе и для того, чтобы приобщиться к коммунистическому прошлому нашей страны. Для них очень интересны оставшиеся у нас элементы коммунистического прошлого, как, например, памятники Ленину, китайцам очень нравятся экскурсии в Ленинские горки, их интересует военная тематика и советское прошлое», - рассказала Пятихатка.
Обязательная составляющая любого путешествия для туристов из Китая - шопинг.
- Китайские туристы познают мир через покупки. И поэтому они в любой поездке обязательно покупают очень много - порядка 60% своего бюджета они тратят на шопинг. При этом они любят покупать в каждой стране то, что нельзя купить больше нигде, - рассказала в ассоциации.
Так, из России китайские туристы везут янтарь, золотые украшения, меха и плитки шоколада «Аленка». Как ни странно, китайцы стремятся приобрести в нашей стране также вещи известных мировых брендов и косметику известных марок. «Что касается брендовых вещей, то среди китайцев бытует мнение, что в Китае продаются подделки, а во всех остальных странах, в первую очередь - европейских, к которым они относят и Россию, продаются оригинальные товары. Из-за высоких налогов на роскошные товары в Китае у нас те же вещи стоят дешевле на 20%, поэтому китайские туристы с большим удовольствием приобретают брендовые вещи и косметику здесь в России», - пояснила эксперт.
Гостевые дома и этнодеревни пока пользуются небольшой популярностью у приезжающих из Поднебесной, но и здесь есть исключения. «Например, в Забайкальском крае у китайских туристов пользуются популярностью туры, дающие возможность окунуться в настоящую деревенскую жизнь с традиционными русскими играми, лаптой и городками, настоящим хлебосольством и близостью к природе», - отметила Светлана Пятихатка, сообщает «ТАСС».