Минэкономразвития лишит покупателей возможности возвращать или обменивать бытовую технику и электронику, нижнее бельё, книги и косметику, если они были приобретены в интернете. Аналогичные требования с 1998 года установлены в обычной, офлайн-торговле. Вернуть непонравившийся товар в онлайн-магазин пока ещё можно в течение семи дней, сообщают «Известия».
Как следует из документа, минэкономразвития намерено уравнять в правах офлайн-торговлю и продажи в интернете в части запрета на возврат и обмен некоторых товаров. Так, ведомство предлагает скорректировать пункт 21 «Правил продажи дистанционным способом». Новая редакция нормы выглядит следующим образом: «Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, включенного в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Из перечня невозвратных товаров следует, что сегодня в стационарном магазине можно «раз и навсегда» купить технически сложные товары — законодатель относит к ним любые виды электробытовых машин и приборов, а также все категории телефонных аппаратов, включая мобильные устройства. Также в список входят текстиль, предметы по уходу за детьми, товары для личной гигиены, косметика и парфюмерия, нижнее белье, носки и чулки, товары бытовой химии, мебель, ювелирные изделия, автомобили, книги, отделочные материалы, лекарственные препараты, одноразовая посуда, животные и растения.
- Изменения направлены на выравнивание условий продажи товаров между различными форматами торговли (онлайн и офлайн). Полагаем, что если товар находится в свободном обороте, то он должен реализовываться любыми способами с учетом обеспечения государственного контроля и надзора за соблюдением требований безопасности и других требований к продаже товаров. При этом необходимо создание равных условий обращения товаров, в том числе в части возврата товаров надлежащего качества, — сообщили в Минэкономразвития.
Изменение указанной нормы должным образом отразится на росте сегмента дистанционной торговли, отметили в Минэкономразвития.