Обязательная маркировка изделий из меха коснётся не только шуб, но и унтов. Об этом на пресс-конференции сообщил пресс-секретарь УФНС РФ по Бурятии Чингис Цыбиков.
Как сообщал «Байкал-Daily», с 12 августа в России запускается пилотный проект по введению маркировки изделий из натурального меха. С этого дня на территориях стран-участников Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия) маркировка меховых изделий обязательна для всех, включая производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов, комиссионеров и иных участников мехового рынка.
Все шубы и другие изделия из норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины попадут под строгий контроль и учёт. В список попадают шубы, боа, галстуки и прочие изделия из натурального меха, кроме головных уборов. И даже в том случае, если мех использован с внутренней стороны, как подклад. Отдельные воротники тоже маркируются, кроме тех случаев, когда мех является отделкой.
Как оказалось, в перечень продукции, обязательной к маркировке, попали и унты, самая необходимая и популярная меховая обувь в бурятские морозы. Также обязаны прочипировать свою продукцию частные предприятия – ателье, изготавливающие изделия из меха на продажу.
Кроме того, маркировать обязаны и ввозимые в Россию на продажу предметы одежды и обуви из меха, например, китайские и греческие шубы, монгольские унты, сапоги и дублёнки. Не касается это только предметов одежды и обуви для личного потребления.
Отметим, с 12 августа 2016 года на территории России наступает административная и уголовная ответственность за оборот немаркированных изделий из натурального меха и нарушение порядка маркировки таких товаров.
Однако после 12 августа у предприятий, занятых в обороте изделий из меха, ещё есть 45 дней, чтобы добровольно получить эти контрольно-идентификационные знаки (КиЗ) и прочипировать меховую продукцию, сообщили в УФНС. В дальнейшем, по истечении этого срока, налоговые органы совместно с Роспотребнадзором будут проводить проверки.
Сам КиЗ достаточно дёшев, и основная проблема – это легализация изделий, отметил на конференции руководитель УФНС РФ по Бурятии Юрий Куриленко.
- Внутренний рынок пытается избавиться от неравных условий. Если эта шуба ввезена без соблюдения таможенных условий, если это контрафакт, то это удешевление. Кто-то возит шубы из Маньчжурии вагонами. И эта продукция не позволяет развиваться собственной меховой промышленности. Те же, кто производит продукцию в соответствии с законом, теряют деньги из-за этого, - сообщил он.
Ввозимые изделия через таможню также будут чипироваться. Здесь применяется таможенное регулирование.
- Есть специальные таможенные пошлины, которые позволяют уравнять условия. Для того чтобы позволить своим развиваться, поднимают пошлины, - заметил Куриленко.
В налоговой службе отметили, что это только первый шаг по борьбе с контрафактом. В дальнейшем подобная процедура распространяться на все виды продукции, которая является потенциально опасной с точки зрения контрафакта.
К слову, треть продаваемой в России одежды и обуви признана контрафактом. Об этом заявил директор департамента развития внутренней торговли, лёгкой промышленности и потребительского рынка минпромторга России Денис Пак. Добросовестным российским производителям конкурировать с такой продукцией практически невозможно: им приходится платить 18% НДС. И легальный ввоз не выгоден при таможенной пошлине от 5% до 10% в зависимости от вида продукции.