Как заставить бизнесменов вложиться в популярное на Байкале место, обсудили областные власти и дирекция агентства стратегических инициатив.
300 лет с даты основания посёлку Листвянка исполнится в 2026 году, а обсудить, в каком виде он будет отмечать юбилей, собрались уже сегодня. Там, где Ангара вытекает из Байкала. Реконструкция рыбацкого посёлка, а теперь туристской мекки, назрела. Сейчас правительство региона занимается разработкой этого проекта. На совещании его представил клуб «Байкальские стратегии».
— Мы естественным образом вышли, что нельзя развивать Листвянку одну, не имея в виду, что она стоит на Байкале. А проблемы Байкала, они носят такой глобальный характер. На встрече с премьер-министром, когда говорили о реструктуризации, модернизации Листвянки, я всё равно сказал, что проблему экологии озера Байкал нужно решать параллельно, — говорит губернатор Иркутской области Сергей Левченко.
Поэтому план амбициозный, и для этого потребуется помощь федерального центра. От презентующих проект прозвучало, что он может стать национальным. В этой дискуссии участвовал и руководитель Агентства стратегических инициатив Андрей Никитин. Он, кстати, впервые оказался на священном озере — приехал в командировку, чтобы подписать с правительством договор о сотрудничестве для повышения инвестиционной привлекательности региона.
— Сейчас коллеги очень много хороших идей предлагают и по экологичности, и по реконструкции определённых объектов здесь, но очень важно понимать, что мы хотим увидеть в конце. Если посёлок Листвянка — это ворота на Байкал, то нужно иметь очень связную концепцию того, какой она должна быть через 10–15, может, 20 лет, — говорит генеральный директор АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Андрей Никитин.
В общем, Байкал должен стать брендом страны, например как олимпийский Сочи, чтобы в идею вложились государство и бизнесмены, сообщает ГТРК Иркутск.