В Улан-Удэ прошло пленарное заседание Общественной палаты Республики Бурятия. Напомним, у первого созыва Общественной палаты подошёл к концу срок полномочий, и в республике уже выбрали часть представителей ОП второго созыва. Собравшиеся участники подвели итоги работы за три года, внесли изменения в регламент и подписали соглашение о сотрудничестве с правовым центром.
Едва начавшееся заседание тут же вызвало ряд вопросов по повестке. У представителей общественной палаты нового созыва, которые также были приглашены, возникли вопросы по первым двум вопросам повестки: внесение изменений в регламент Общественной палаты и подписание соглашения с правовым центром.
- Зачем вы собираетесь рассматривать первый и второй вопрос? Чтобы передать в наследство? Или новая палата не может сама разобраться? – возмутился Валерий Яковлев, избранный недавно во второй состав Общественной палаты.
Ему возразил Владимир Прокопьев, председатель Общественной палаты первого созыва, отметив, что «пока наши полномочия не завершены, мы продолжаем свою плановую работу».
Заседание продолжилось, члены палаты также не без вопросов утвердили внесение изменений в части утверждения минимального количества членов комиссий палаты и в части объединения комиссий и перераспределения полномочий.
Выступил с отчётом о своей деятельности Андрей Сукнёв, член Общественной палаты Российской Федерации. Он отметил, что, так как ранее в Общественной палате России никого из регионов не было, он «как космонавт» впервые представлял республику в этом органе и делал это достойно.
- В пьяном виде ни разу не приходил, не курил в коридорах… Мне такое удостоверение дали, но знаете, оно не работает. Я тут приехал по общественным делам, остановился на Коммунистической, и ГИБДД меня оштрафовало… Так что, если кто потом вместо меня будет работать, имейте в виду, что особых привилегий не даёт эта красивая корочка, - пошутил он.
Кратко пробежавшись по своей деятельности в общественной палате России, он заметил, что строительство тропы в Улан-Удэ повлияло на развитие скандинавской ходьбы и что это можно было бы использовать и в охране лесов.
- Сейчас я несколько недоумеваю по действиям властей, которые вместе с водой выплеснули ребёнка. Нужно не выпихивать всех из леса, ведь есть помощники у власти. Это те люди, которые ходят в лес и оздоравливаются. Вот этих вот бабушек можно было бы поставить на тропу войны против поджигателей и тех, кто захламляет лес. Их нужно использовать, давать им удостоверения общественных инспекторов и они много пользы принесут, - заявил Сукнёв.
Ожидаемо представителю Бурятии в ОПРФ был задан вопрос: какие результаты есть по продвижению проблемных вопросов Бурятии. Сукнёв, сославшись на нехватку юридического образования, ответил, что им поднимался вопрос по прошлогодним пожарам в Бурятии. И попросил подтверждения у ещё одного члена ОПРБ Сажиды Баталовой.
- На самом деле сложно пробить ту броню, которая называется Садовое кольцо. До тех, кто за ним окопался, сложно докричаться-достучаться-дотопаться. Написал письмо Александру Бречалову (секретарь ОПРФ – ред.) по пожарам, с Сажидой Баталовой работали, но ответа не дождался вообще. Но работу я продолжу, до 2017 года я буду работать в ОПРФ и обещаю, что вопрос будет до конца доведён, чтобы Бурятию услышали, - ответил Сукнёв.
Однако Баталова, комментируя ответ Сукнёва, выдала ворох сведений о своей работе по пожарам в ОНФ, но не подтвердила, что она участвовала в работе по письму для Бречалова.
- Мы по своим каналам работаем и немножко в другом формате, - заявила она и почти обвинила его в продвижении личных проектов, поинтересовавшись, что конкретного им было сделано в интересах Бурятии.
Сукнёв, в свою очередь, не остался внакладе, отметив, что у него конкретные проекты, а не «размазывание по блюдечку».
- Не совсем личных, это проекты, которые работают на республику. Если конкретные задания, я их готов выполнять. Если нужно будет нарядиться в костюм индейца и обратить на себя внимание, я это сделаю, не сомневайтесь, - заключил представитель Бурятии в ОПРФ.
Между тем Владимир Прокопьев в интервью для СМИ не смог конкретно определить, что было сделано за три года полномочий первого созыва ОПРБ.
- Общественная палата первого созыва должна показать себя как орган, который решает вопросы. Мы пытаемся это проявлять, но не всегда, возможно, у нас это получается, - сказал Прокопьев.
Также он подчеркнул, что Общественная палата это не орган власти и что сами власти мало обращают внимания на них и поднимающиеся ими проблемы.
- Первых лиц я в зале не вижу, хотя они были приглашены: глава республики, спикер народного Хурала. Это отношение? Мы выполняем общую задачу, но руководители республики не желают принять участие в этом вопросе. Общественная плата за время своей работы обращалась с письменными запросами в адрес федеральных ведомств, и все они нам отвечали. Но в то же время на все наши запросы ни разу не ответили зампреды правительства Александр Чепик и Николай Зубарев, - заявил Прокопьев.
Татьяна Олзоева, «Байкал-Daily»