Ровно через неделю в столице Бурятии поставят точку в грандиозной эпопее. Депутаты решат, достойны ли маршрутчики получить так желанное ими повышение цен на проезд
Хамство VS Кредиты
25 февраля на очередной сессии депутатов улан-удэнского горсовета решат вопрос с повышением цен на проезд в общественном транспорте с 17 до 20 рублей.
Сегодня на итоговом совещании начальник управления транспорта и связи Юрий Ткачёв, говоря о ситуации с общественным транспортом, заострил внимание на необходимости ужесточения контроля над работой перевозчиков по безопасности. В качестве примера он привёл прошлогоднее лобовое столкновение двух маршруток.
Как сообщал «Байкал-Daily», тогда у одной из маршруток отказали тормоза. В результате аварии микроавтобусы получили серьёзные повреждения, а несколько человек госпитализировали в БСМП.
- ДТП, произошедшее в октябре, в результате которого пострадало четыре человека, стало причиной для расторжения договора с перевозчиком, - сообщил Юрий Ткачёв.
Он также отметил, что остаётся актуальной темой борьба с хамством водителей.
- Каждый выявленный случай грубого поведения водителя разбирается в управлении, по результатам которого к водителю со стороны руководства маршрута применяются меры дисциплинарного взыскания, вплоть до увольнения, - резюмировал Ткачёв.
Слово в пользу водителей сказал председатель рескома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Игорь Сластин. Он посетовал, что все тяготы по замене автопарка легли на плечи водителей. Это и кредиты, и заказ оборудования и усиление отопления салона в зимний период.
- Перевозчики приобретают все автомобили собственными силами в кредит, также дополнительно оборудуют всем необходимым и ставят дополнительный обогрев, который уменьшает срок эксплуатации автомобиля, - сообщил Игорь Сластин.
Он также посетовал, что из-за невозможности оплатить кредиты за взятый транспорт, водителям приходится уходить с места работы.
- В месяц в среднем 10% текучка кадров идёт. Профессионалы уходят, а их место занимают неопытные водители. Раньше ведь для работы водителем необходим был минимум трёхлетний стаж, а теперь что, - возмутился председатель профсоюза.
Своё эмоциональное выступление он закончил упоминанием кризиса в стране и уровнем инфляции, в очередной раз заявив об острой необходимости повысить тариф на проезд в маршрутках.
Тарифные бои
В свою очередь, первый заместитель мэра Улан-Удэ Александр Иринчеев напомнил, что этот вопрос уже не раз обсуждался депутатами, и точка будет поставлена уже через неделю.
- Сегодня задали вопрос по тарифам, и я говорю, что здесь умышленного ничего нет, вопрос на стадии решения. Он уйдёт на день депутата и будет вынесен на сессию в следующий четверг, - заявил Александр Иринчеев.
Он также отметил, что хоть на какую сумму повысь тариф на проезд – всегда будут негодования от жителей.
- Мы уже проходили всё, хоть на 50 копеек увеличить тариф, хоть на три рубля, у нас психология такая и ментальность населения. В любом случае, если будем повышать тариф, люди будут недовольны. Это непопулярная мера, но мы её регулярно принимаем, каждый тариф идёт с боем, - высказался Иринчеев. - Вот человек пришёл от народа на заседание комитета и обвинил нас, администрацию города, в крышевании маршрутчиков. Но я думаю, что на всё надо смотреть трезво.
При этом депутаты и администрация города выдвигают встречные требования к руководителям маршрутов.
- Необходимо обеспечить компетентность и профессионализм водителей, их надёжность. Устранять и увольнять тех, кто уличён даже в ДТП, оборудовать транспорт видеорегистраторами, автоинформаторами об остановках. Ужесточить контроль исправности транспортных средств, - резюмировал заммэра.
В заключение он также отметил, что власти Улан-Удэ намерены возрождать свой автопарк.
- Не в этом году и может быт даже не в этой пятилетке, но в любом случае будем нацелены на возрождение муниципального автобусного парка, - заключил Александр Иринчеев.
Как сообщал «Байкал Daily», вопрос о повышении стоимости проезда откладывался в конце 2015 года дважды. Одной из причин стало отсутствие положительного заключения от прокуратуры. Оно было получено лишь к концу года.
Кроме того, как заявил мэр Улан-Удэ Александр Голков, отрабатывались вопросы с безопасностью и культурой поведения самих водителей.
Напомним, максимальный тариф на перевозку пассажиров общественным транспортом планируется поднять с 17 сразу до 20 рублей. В последний раз тариф на проезд поднимался в 2013 году.
- Автобусы у нас на сегодняшний день у нас самые дешёвые вообще в Российской Федерации. За 17 рублей никто давно уже не ездит. Потому что водителям ремонтировать автобусы нужно, ГСМ заправляться тоже, получать оплату труда и платить налоги. Вот и считайте, какие у вас должны быть пассажирские перевозки. Тогда надо на крыше людей возить, чтобы экономически оправдать их, - пояснял ранее Александр Голков.
Инициатива перевозчиков вызвала бурю возмущения в обществе. Особое негодование оказалось связано с представленной перевозчиками экономически обоснованной ценой проезда - её оценили сразу в 80 рублей.
Татьяна Яковлева, «Байкал-Daily»