Сегодня у Вячеслава Наговицына обсудили развитие инвестиционного климата в Бурятии. Его, как и последние 10 лет, во многом тормозят процедуры техприсоединения к энергосетям.
Министр транспорта Сергей Козлов отчитался о скорости присоединения объектов строительства, отметив, что зачастую при отводе участка отсутствует инфраструктура, а в итоге предприниматель вынужден строить без документов, что грозит судами и штрафами.
Собравшиеся в зале представители правительства, энергосетей и предпринимательского сообщества предложили перед выделением участков предусматривать места для ЛЭП, а также установить срок в 10 дней на решение о тех присоединении. Было предложено также ускорить принятие тарифа на техприсоединение, сократить сроки монтажа, а максимальный срок присоединения сократить до 80 дней.
Сложности в присоединении подтвердил и гендиректор НО «Фонд регионального развития республики Бурятия» Анатолий Думнов.
- Недавно необходимо было получить предварительную информацию о возможности присоединения к сетям электроснабжения. Сегодня мы такую информацию получить не можем. Нам посоветовали обратиться с заявлением о заключении договора присоединения, но, чтобы его заключить, необходим договор на участок. Естественно, когда мы предложение формируем, мы такой документ представить не можем, - пояснил проблему Анатолий Думнов.
В ответ директор филиала МРСК Сибири – «Бурятэнерго» Андрей Меделянов пояснил, что возможность присоединения можно посмотреть на сайте. А чтобы фактически присоединиться, действительно необходима заявка на договор, и если одна заявка уже подана, второй заявитель подключения не получит.
- Информации, на какой опоре будет точка подключения, мы не нашли, - возразил Анатолий Думнов. – В итоге, отработали уже своими связями, пользуясь.
- Коррупционными, - ввернул Вячеслав Наговицын.
- Вы берёте эту точку, не присоединяетесь. А мы рассчитываем, что будет присоединение. Придёт другой заявитель, мы ему откажем. Это ложится в тариф по республике Бурятия. Раньше столько было запросов, а присоединение менее 1 процента, - пояснил Меделянов. – А если все сто придут, мы что будем делать?
Запросив диалог без обязательств, Анатолий Думнов был повторно отправлен на сайт.
Директор «Улан-Удээнерго» поддержал озвученные проблемы, добавив ещё одну – разрешение о вырубке лесонасождений, с учётом обязанности озеленить город в другом месте, комитет городского хозяйства выдаёт только через 35 дней. Он отметил, что количество заявлений на техприсоединение сократилось на 10-15 процентов по льготникам и процентов на 25 по застройщикам.
Андрей Меделянов потребовал привести в порядок схему развития электросетей в Улан-Удэ.
- Мы не видим до сих пор схему развития электрических сетей, всё закрыто и идёт точечная застройка. Новый центр питания открывается при всём желании минимум два года. А не так, что сначала землю выдаём, потом начинаются массовые нагрузки, беготня энергетика. Или заставляют «Улан-Удэ Энерго», они каким-то партизанским способом подключают, а в итоге перегруз оборудования. Как тогда, когда чудом спасли Октябрьский район, - напомнил Андрей Меделянов. - И давайте уйдём от точечных застроек. Если будет рост точечных застроек по Улан-Удэ, я вынужден поставить коммерческую защиту на оборудование.
Он предложил организовать адекватную группу, которая чётко определит необходимые направления и развития Улан-Удэ для определения и расчёта требуемой мощности.
- Если вы скажете запретить выдачу без нормативных разрешений, - мы примем такой акт, почему нет. Нельзя из-за прихоти кого-то ставить под угрозу весь город, - согласился Вячеслав Наговицын.
Он напомнил, что по новому земельному законодательству «если земля не распределена,любой может подойти к карте и сказать - хочу этот участок, буду строить здесь Эйфелеву башню».
Глава согласился, что городу необходимо оформить границы участков для строительства технологических коридоров и поставить их на кадастровый учёт, чтобы защитить земли необходимые для развития инфраструктуры. Он также потребовал установить регламент в 45 суток для техприсоединения, чтобы не «загонять республику в аутсайдеры». Подготовить нормативные акты должен минтранс и город – закончив генплан города и разграничив все участки.
Елена Буерачная, «Байкал-Daily»